Четверг, 28.03.2024, 21:39                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
Я УЧИТЕЛЬ ОБЖ [45]
Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ [17]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » Я УЧИТЕЛЬ » Я УЧИТЕЛЬ ОБЖ

Изучение правил дорожного движения в условиях дополнительного образования
22.06.2012, 23:55

Серьёзная озабоченность вопросами безопасности детей на дорогах и здоровьем подрастающих граждан страны, анализ детского дорожно–транспортного травматизма и причины его возникновения обусловили создание в 1993 году на базе Дома детского творчества «Школы пешехода».
Остановить гибель детей – спасти будущее страны, научить быть внимательными пешеходами – вот главная задача, которую мы ставим перед собой. Так как именно дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство обучения, развития и воспитания детей.
Работа над проблемами дорожного движения, в том числе и обучение безопасному поведению на дорогах и улицах города, дело очень серьезное и трудное. Поэтому мы с дошкольного возраста обучаем детей основным правилам дорожного движения, знание которых может снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Мы считаем, что, несмотря на всю важность самих Правил, надо учить не столько правилам, сколько анализу закономерностей возникновения опасности. Нужно выработать у ребенка иммунитет. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.
Активные формы обучения, в том числе и игровые, получили широкое применение на наших занятиях по изучению правил дорожного движения. Использование игр в обучении ПДД решает множество задач одновременно: игры способствуют становлению творческой личности учащихся, формируют умение видеть проблемы, принимать решения, развивают познавательный интерес к предмету, оказывают сильное эмоциональное воздействие на учащихся, формируют черты характера.

Результатом нашей многолетней, планомерной работы является образовательная программа «Пешеход и дорога». Программа строится с учетом познавательных возможностей учащихся, а именно на основе «спирального» развертывания системы знаний о безопасности человека, что позволяет на каждом этапе обучения формировать относительно целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области.
Главная идея программы - обеспечение безопасности дорожного движения и формирование культуры поведения детей и подростков на улицах, дорогах и в общественных местах.
Программа образовательная, многоуровневая, рассчитанная на 7 лет обучения, в 2007 году прошла успешное лицензирование.

Для управления учебным процессом используются психолого-педагогические методы и приемы, которые помогают учащимся превратить свои знания ПДД в убеждения и на этой основе сформировать устойчивые навыки и стереотипы безопасного поведения в дорожном движении.
Формы организации деятельности учащихся на занятиях различны: коллективная, групповая, индивидуальная, парная. Занятия проводятся в форме игр–соревнований, КВНов, викторин, путешествий, тестирования, решения билетов и т.д. Опыт работы с учащимися показал, что применение игр повышает качество знаний, вызывает рост интереса к предмету, приводит к появлению новых межличностных отношений типа «ученик-ученик» и «ученик-педагог», снимает напряжение и делает атмосферу занятия психологически более легкой и приятной. Игры дают возможность ученику стать соавтором педагога на занятии.

Так на занятии по теме: «Город мой от А до Я» присутствует перчаточная игрушка медвежонок Миша. Дети рассказывают в игровой форме, стихах, песнях медвежонку Мише, пришедшему из леса о своем городе, о правилах поведения на улицах, дорогах, о светофоре. В процессе обучения мы используем жизненные ситуации, опираясь на личный опыт ребенка. Например, при знакомстве с планом-схемой г.Кайеркана учащиеся выстраивают безопасный маршрут «дом-школа-дом» с последующей зарисовкой в тетрадь. По теме «Дорожные знаки» учащиеся вспоминают дорожные знаки, установленные в городе, в районах школы искусств, бассейна, дома спорта и т.д.

Каждый год обучения по образовательной программе «Пешеход и дорога» для реализации цели и задач предусматривает свой объём знаний:

  • 1 год обучения предусматривает знакомство с основными элементами улиц нашего города, района; с наиболее опасными местами; с обязанностями пешеходов и дорожной азбукой; с режимом дня школьника.
  • 2 год обучения предусматривает изучение элементов дороги и дорожной разметки; правил поведения и обязанностей пассажиров; знакомство с дорожными знаками и светофорами для пешеходов. На занятиях учащиеся знакомятся с комплексом упражнений для формирования правильной осанки; снятия напряжения с глаз.
  • 3 год обучения предусматривает знакомство с причинами дорожно–транспортных происшествий, с видами транспортных средств и участниками дорожного движения. Учащиеся знакомится с пятью группами дорожных знаков, с функциями регулировщика, с назначением жезла и свистка. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, ссадинах, порезах.
  • 4 год обучения предусматривает изучение перекрёстков и их типов, знакомство с понятием «остановочный путь» транспортных средств, изучение предписывающей группы дорожных знаков, сигналы регулировщика и правила перехода дороги по этим сигналам. Учатся оказывать первую медицинскую помощь при обморожениях.
  • 5 год обучения предусматривает изучение основных правил перехода регулируемых и нерегулируемых перекрёстков, изучение знаков дополнительной информации, изучение светофоров с одной и двумя дополнительными секциями и действия транспортных средств и пешеходов по этим сигналам, движение транспортных средств по сигналам регулировщика. Учащиеся знакомятся с документом «Правила дорожного движения Российской Федерации». Учатся оценивать ситуацию при ДТП и приёмы оказания первой медицинской помощи. Знакомятся с назначением автомобильной аптечки.
  • 6 год обучения предусматривает изучение правил для водителей велосипедов, изучение знаков приоритета, элементов вертикальной разметки, знакомство с назначением транспортных средств оперативных и специальных служб, с понятием вредные привычки человека.
  • 7 год обучения предусматривает изучение движения транспортных средств на проезжей части, в жилых зонах и во дворах, назначение медицинской аптечки, знакомство с ответственностью пешеходов и водителей за нарушение ПДД. Учащиеся самостоятельно обобщают и систематизируют знания правил безопасности для всех участников дорожного движения. Оказание первой медицинской до врачебной помощи.

Большое значение мы придаем разнообразию творческой деятельности на занятиях – это разнообразный раздаточный, дидактический материал, накопленный и разработанный педагогами: шаблоны, готовые образцы, таблицы, карточки с заданиями и т.д. Весь материал систематизирован, разложен по темам и видам деятельности. За годы кропотливой работы нами накоплен большой багаж программно–методического сопровождения образовательной программы.

Разработана своя система оценки деятельности учащихся на занятии. Она заключается в том, что учащиеся получают разноцветные жетоны за правильно выполненные задания, а на последем занятии подводятся итоги, определяется лучший «Путешественник» по дорогам. На шестом, седьмом годах обучения используется карта успеха, в которой на протяжении всех занятий заносятся успехи каждого учащегося: зеленый цвет - отлично, желтый – хорошо, красный – удовлетворительно.

С целью профилактики дорожно-транспортных происшествий в программу заложен раздел «Наши традиции», который направлен на работу с детьми дошкольного возраста, учащимися школ города, родителями. Данный раздел предусматривает проведение Всероссийской операции «Внимание, дети», олимпиад, соревнований, интеллектуальных игр и т.д.
Игры, викторины, конкурсы, различные задания носят интересный, захватывающий характер. Например, физкультурный досуг «Красный, желтый, зеленый», который проходит в спортивно-игровой форме. «Дорожные приключения Бабы Яги», конкурсно-познавательная программа, в которой Баба Яга осталась без своего любимого средства передвижения, и тогда, по решению лесного Совета нечистая сила отправляет Бабу Ягу в автосалон «машину купить и уму–разуму научиться» в «Школе пешехода», где дети в игровой форме учат ее правилам дорожного движения. Учащиеся «Школы пешехода» являются постоянными участниками городских конкурсов, соревнований по ПДД – «Безопасное колесо», «Счастливый случай»; семейных программ «Папа, мама, я – дорога и семья», олимпиад «Башня знаний», смотров агитбригад.

Ежегодно осенью нами проводится Всероссийская операция «Внимание, дети» совместно с воспитателями детских садов и учителями начальных классов школ города проводим серию мероприятий по ПДД:

  • уроки безопасности в форме бесед о дорожно-транспортных происшествиях, поведении учащихся на улицах и дорогах города;
  • конкурс рисунков, плакатов, поделок, макетов по ПДД «Дорога глазами детей»;
  • классные часы по темам: «Пешеход и дорога», «Веселый перекресток».
Подобная модель организации образовательной деятельности может сыграть существенную роль в плане повышения безопасности российских школьников.

Главным достижением и результатом нашей профессиональной деятельности мы считаем отсутствие детского дорожно–транспортного травматизма по району Кайеркан. Многолетний опыт работы показывает, что серьёзный, глубокий подход к проблеме обучения детей правилам дорожного движения даёт свои плоды: повышается культура поведения детей на дороге, снижается уровень дорожно–транспортных происшествий с участием детей.

Категория: Я УЧИТЕЛЬ ОБЖ | Добавил: admin | Теги: конспект урока ОБЖ, правила безопасности, открытый урок ОБЖ, учителю ОБЖ, урок ОБЖ, ОБЖ в школе, зож, поурочные планы уроков ОБЖ
Просмотров: 2419 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru