Ни для кого не секрет, что дети любят играть. Да и не только дети, но и
взрослые тоже. Только многие взрослые боятся (или стесняются) в этом
признаться. Да и игры у детей и взрослых сильно отличаются.
К сожалению, мы, взрослые, часто забываем, во что и как играли в детстве.
И с развитием общества, с появлением новых электронных приборов и
игрушек практически навсегда ушли в прошлое наши старые, добрые игры:
лапта, казаки разбойники, двенадцать палочек, жмурки, прятки, классики и
многое другое. На смену им пришли компьютерные страшилки и стрелялки.
Многие дети читают из-под палки, да и то только то, что задают в школе. В
семье, где родители мало времени уделяют детям, ребёнок не знает наших
сказочных героев. А если и вспомнит, кого ни будь, то сюжет сказки он
знает плохо, а то и вообще не вспомнит действия главного героя.
Чтобы как то освежить в памяти сказочного персонажа и на себе
прочувствовать его жизнь в сказке я на своих уроках, для младших
школьников, предлагаю ребятам поиграть в сказку.
Для начала выбираю более-менее известного сказочного персонажа из
сказок русского народного творчества. Например - колобка. Быстро
вспоминаем сюжет этой сказки, а дальше … всё зависит от фантазии
преподавателя и задач, поставленных перед уроком.
Для развития определённых навыков придумываем сюжет сами (можно
совместно с детьми). В реле колобка может выступать весь класс (если в
сказке не задействованы другие персонажи) и разрабатываем маршрут
колобка с преодолением различных препятствий и выполнением заданий. Для
большей заинтересованности детей можно предложить им вариант
перевоплощения (трансформации) колобка в другое существо: для выполнения
прыжков – в зайца, для выполнения переползаний – в червяка, гусеницу
или змею.
Если добавить в сказку других персонажей, то их надо выбрать из ребят в
классе. Причём по сюжету эти персонажи выполняют такое же задание, как и
остальные ребята.
Детям, чуть постарше (3-4 класс) можно дать полосу препятствий, которая, естественно, готовится раньше.
Характер этих игр таков, что их можно проводить в "домашнем режиме",
было-бы желание и фантазия у родителей. Времени на их подготовку и
проведение много не требуется, а упражнения составляются в зависимости
от условий проведения (можно и в небольшой комнате придумать несколько
упражнений).
Эти игры дают необычайный эмоциональный подъём детям. Стоит
только один раз поиграть с ребёнком, и он будет просить ещё. Начальный
возраст играющих детей не имеет значения, лишь бы он понимал задание. В
процессе выполнения упражнений ни в коем случае не ругать детей за
неправильное выполнение заданий, а подсказывать им как надо их
выполнять. Через некоторое время дать детям возможность придумать
задание самим или даже самим придумать свою сказку, и её же сыграть. Вам
останется только контролировать процесс выполнения упражнений.
Если родители в состоянии подключиться к игре и, вместе с ребёнком
способны выполнить упражнения, то это будет дополнительным стимулом для
него.
Занимаясь с детьми на улице нужно учитывать несколько обстоятельств:
одежду ребёнка; особенности местности наличие автотранспорта и др.
Играйте с детьми в сказки! Это лучше чем современные компьютерные монстры! Сказки учат детей добру! |