Суббота, 20.04.2024, 05:12                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
Я УЧИТЕЛЬ ОБЖ [45]
Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ [17]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » Я УЧИТЕЛЬ » Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Концепция "Здоровый ребенок – здоровая нация"
21.07.2012, 14:38

Проблема здоровья нации стала сегодня самым серьёзным вызовом системе управления государством. Как решить эту проблему? На мой взгляд, есть способ: "Здоровый ребёнок – здоровая нация”. Но много ли может сделать для решения этой проблемы один простой человек, например, учитель физкультуры?

Не поэт я, не писатель.
Я – учитель, я – физрук.
Да, таким простым вот словом
В каждой школе я зовусь.
И не надо мне другого,
Этим званьем я горжусь!

Действительно, я учитель физической культуры. Моя профессия удивительна. Я в ответе за здоровье своих воспитанников, и никто не скажет, что это дело второстепенное. Часто говорю: "Будущее наших ребят в наших руках”. Каким будет здоровье наших детей, их жизнь сегодня, через 10, 20 и даже 30 лет, станет ли занятие спортом постоянным, надёжным и радостным спутником жизни нового поколения - это, в большей степени, зависит от меня. Поэтому одной из главных задач своей работы я считаю поиск правильного, часто индивидуального для организма базиса, который мог бы гарантировать здоровье, высокий потенциал трудовой деятельности, полноценное потомство и поддержание высокого нравственного и физического уровня на протяжении всей жизни.

Как я решаю поставленные задачи в своей работе? Сегодня уже не секрет, что педагогика, в определённом смысле, есть наука об отношениях. Поэтому педагогику сотрудничества (отношения учитель-----ученик и ученик-----учитель) я считаю первой ступенькой на этом пути к совершенству – нравственно и физически развитая личность.

В фокусе этих взаимоотношений – ребёнок. Ведь именно взаимоотношения учителя с детьми значительно влияют на результаты обучения и воспитания. В. А. Сухомлинский писал: "Корень всех трудностей и неудач на уроках в подавляющем большинстве случаев кроется в забвении учителем того, что урок – это совместный труд детей и педагога, что успех этого труда определяется в первую очередь теми взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учащимися”. Научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам, эта способность развивается в процессе участия учителя в общественной жизни, его взаимоотношений с другими людьми, в том числе и с учащимися. Знание можно приобрести, любовь же – внутренняя потребность человека отдавать себя людям, детям, делиться с ними всем хорошим, что у тебя есть, думать и заботиться о них. Здесь глубокая моральная основа моей профессии: иметь способность любви к детям, и эта способность не появляется на пустом месте, она вытекает из чувства милосердия к окружающим людям, доброты и участия к ним

Школа не должна быть просто местом службы. Здесь происходит формирование личности. И не только личности ученика, но и личности учителя. Моя роль как учителя исключительно ответственна. И она откладывает отпечаток на мою личность, незаметно формируя характер, заставляет работать над собой. Придя в школу, стараюсь забыть обо всех личных проблемах, неприятностях и с удовольствием окунуться в атмосферу школьной жизни. Десятки, сотни глаз, устремлены на меня ежедневно, наблюдают за моей деятельностью, оценивают, требуют… Они заставляют меня смотреть на себя как бы со стороны, видеть себя глазами детей и их родителей, коллег, оценивать собственные поступки, сравнивать результаты труда, сопоставлять свои педагогические проблемы с теми, которые испытывают другие…

Еще, по-моему мнению, учитель должен обладать общечеловеческими гуманными качествами, прирожденным тактом. Именно это качество не позволит учителю унизить ребенка, подскажет ему, как поступить в затруднительной ситуации (а эти ситуации у нас, учителей физкультуры, случаются очень часто)… И тогда на уважение учителя дети ответят уважением. А это уже немало!

Но сотрудничество подразумевает не только работу учитель-----ученик, но и работу учитель-----родитель, учитель-----учитель. Не только я воспитываю детей, оказываю влияние на родителей, но и дети и их родители "воспитывают” меня. Ведь воспитание – процесс многосторонний, в нём влиянию подвержены все взаимодействующие стороны, и субъект и объект часто меняются местами. Поэтому наиболее естественными взаимоотношениями в школе являются отношения сотрудничества между педагогами и детьми, педагогами и родителями, отказ от авторитаризма, мелочной опеки или вседозволенности. Взаимное уважение и взаимная требовательность – обязательное условие успешного воспитания и педагогики сотрудничества. Конечно, учитель должен уметь управлять воспитательным процессом, и его место во главе коллектива учащихся и родителей, но не над ним, а вместе с ним.

Не менее важной задачей физического воспитания в школе является формирование у школьников потребности в личном физическом и нравственном совершенствовании. Поэтому вторая ступень–мотивациясознательное стремление к нравственному и физическому совершенству. Порой школьников мало волнует, как отразится сегодняшняя работа на уроке на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него главное получить сиюминутное удовлетворение своих потребностей. Ну а я на своих уроках пытаюсь постепенно прививать ребятам навыки и умения, которые впоследствии будут применяться для достижения более определённых целей.

Для улучшения здоровья детей требуется улучшение всего процесса физического воспитания. И для того, чтобы решить эти задачи, необходимо увлечь ребёнка. Не секрет, что любая деятельность даёт более весомый и эффективный результат, если у человека имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства.

Как решаю эту задачу? На своих уроках стремлюсь повысить КПД своего педагогического труда, эффективности своих усилий, отбираю и использую такие методические приёмы, средства обучения, которые стимулируют активное участие в учебном труде каждого школьника на каждом уроке, пытаюсь создать атмосферу интереса к занятиям физкультурой и спортом. Мои обучающие усилия должны совпадать с познавательными учебными усилиями детей.

К продуктивному уроку я стараюсь идти, учитывая интересы и потребности детей. Для поддержания интереса стараюсь последующий урок делать не похожим на предыдущий, хотя принципа комплексного воздействия на организм учащихся придерживаюсь непременно. Ведущим я считаю такой путь: от игры и соревнования к двигательному навыку, повышению уровня физической подготовленности.

Без игры мои уроки
Как без хлеба бутерброд.
Игр подвижных разных много
На уроках тебя ждёт.
В них и ловкость, и смекалка,
И веселье, и задор.
Всем порой бывает жарко,
Так горит игры костёр.
Но придерживаться правил
Должен ты в игре любой.
Ты нарушил, я поправил -
Есть в игре закон такой.

Необходимо стимулирование индивидуальных творческих возможностей школьников к занятиям физической культурой и спортом на уроках и во внеурочное время. Безусловно, ученики на уроках всегда готовы выступить активной стороной, определённым образом формирующей педагогический процесс. Но в одном случае дети могут преумножать вносимые педагогом усилия, а в другом – разрушать. Первое непременно происходит, если учитель систематически от урока к уроку заботится о формировании детского творчества, расширяет содержательный потенциал ученической активности. Чем больше секретов физического самосовершенствования, тонкостей методики освоения двигательных навыков, техники выполнения тех или иных физических упражнений я раскрою своим ученикам, тем осмысленнее и эффективнее станет участие школьников в учебном процессе.

Воспитание у школьников привычки к самостоятельным занятиям – ещё одна моя задача. Стремлюсь обучить программным двигательным навыкам и умениям на базе самостоятельного выполнения физических упражнений с учётом их тренировочного воздействия на организм. Как правило, школьники доверчивы и открыты, они ещё не потеряли интерес к учёбе, тянутся к знаниям и любят трудиться. И я постоянно стараюсь направлять их кипучую энергию, необузданные желания в нужное русло, привить интерес к занятиям физкультурой и спортом, создать условия для обучения с азов какому-либо виду спорта.

На моих уроках происходит укрепление здоровья, развитие потребности в самостоятельных занятиях избранным видам спорта, развитие двигательных качеств. Развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости постоянно находится на первом месте. Ведь развитие, совершенствование умений и навыков происходит гораздо быстрее и без особых проблем, если школьники хорошо физически подготовлены. Главное внимание необходимо уделять именно физическому развитию ребёнка, и обучение должно идти вслед за развитием. И когда развитие двигательных качеств достигает оптимального уровня, освоение двигательных действий намного облегчается. Это является постоянной ведущей задачей. Ребята должны осознать необходимость занятий физическими упражнениями. От уроков физкультуры к тренировочному процессу, а от него к самостоятельным занятиям – так можно охарактеризовать педагогический процесс школьной физической культуры.

И вот тут мои уроки –
Радость телу и душе -
Повышают жизни токи,
Крепят мускулы в тебе.

И скажу я по секрету
(А хотя какой секрет?),
Готов крикнуть всему свету,
Что важней уроков нет!

Имея хорошую физическую подготовленность, многие учащиеся испытывают необходимость совершенствоваться в любимом виде спорта, посещая секции в школе или в ДЮСШ (выставка).

Здоровье и нравственная, физическая культура – вещи неразделимые. Усталость спортсмена, мышечная боль после занятий не всегда вызывают только положительные эмоции. И усталость, и боль нужно преодолеть, а значит, пересилить себя, заставить, проявить волевые качества, силу духа, терпение и выдержку. Это однозначно, и другого не дано.

И поэтому следующая ступень – нравственное совершенство. Стойкость, сила духа, умение преодолевать усталость, с достоинством принимать как победу, так и поражение, стремление к этой победе являются важнейшими составляющими нравственного совершенствования. Но его становление происходит медленно, поэтапно.

В Центре образования с 2003 года работает программа "Здоровье", основными целями которой являются:

  • обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;
  • развитие у школьников навыков здорового образа жизни;
  • содействие утверждению в жизнь школьников идей добра и красоты, физического и духовного совершенствования.

Одной из задач программы "Здоровье" является – содействие физическому развитию учащихся через организацию здорового досуга.

В Центре образования работают 6 секций по различным видам спорта, приоритетными являются футбол, баскетбол, волейбол, группы ОФП, настольного тенниса, функционирует тренажерный зал. В течение учебного года проводятся соревнования как внутришкольные, так и районные (в последние 2 года наши лучшие спортсмены принимают участие в Окружных Спартакиадах школьников в г. Анадырь). В 2003 году наши ребята успешно выступили в Спартакиаде, завоевав два вторых места, в соревнованиях по баскетболу.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия:

  • гимнастика до занятий;
  • час здоровья:
  • ежедневные физкультминутки, физкультурная пауза;
  • проведение подвижных перемен;
  • проведение "Дней здоровья" (выставка).

А еще от меня зависит, чтобы ребята не были подвержены вредным привычкам. Негативные явления в молодежной среде: рост преступности, беспризорности, безнадзорности, употребление психотропных препаратов, снижение общей культуры – эти проблемы современной молодежи я решаю с помощью физкультуры и спорта. И если мальчишка стал заниматься, тренироваться, заботиться о своем здоровье, ушел от бесцельного "блуждания" по улицам и подъездам, то можно сказать - так держать, учитель…

Мои ученики учатся, растут, развиваются, и наступает такой момент ( радостный и грустный одновременно), когда ученики выходят во взрослую жизнь. Последний урок в выпускном классе я посвящаю теме здоровья, физкультуры в будущем моих выпускников. Мы много говорим. Вспоминаем, какими неуклюжими, слабыми они были и какими стали. Вспоминаем и забавные случаи из нашей спортивной жизни. Своим выпускникам я даю последнее "домашнее задание" – заботиться о своем здоровье, продолжать занятия физкультурой и спортом, укреплять силу духа. Общий лейтмотив нашей беседы можно выразить так: "Кто остановился в своем физическом и нравственном развитии, тот безнадежно отстал ".

Быть здоровым – это важно
Для тебя и для страны.
Коль здоровым будет каждый,
Будем вместе мы сильны.
Если было б в моей воле,
Я урок бы важный свой
С первых дней учебных в школе
В каждый день поставил твой.
И тогда-то в аттестате
Можно будет написать,
Что здоров, красив и статен
И по спорту с плюсом пят

Успехи и неудачи своей деятельности я в большей мере связываю с тем, насколько мне удаётся организовать учебную деятельность моих ребят, характеризующуюся такими признаками, как активность, самостоятельность, сознательность выбора нравственного и физического совершенства.

Чтобы быть учителем-мастером одних природных задатков недостаточно. Любовь к детям не заменит профессионального мастерства. Учитель физкультуры таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений, потому что, избрав эту профессию, в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Учитель должен быть, прежде всего, личностью, служить примером для своих учеников. Только духовно богатая личность может воздействовать на душу воспитанника, обращаться к его сердцу, чувствам, воле, пробуждать готовность к стремлениям и действиям, образовывать характер.

И если человек выбрал учительскую профессию, как говорится, навсегда, он должен при помощи самоанализа своих достоинств и недостатков, стереотипов поведения вести поиск гармоничного сосуществования с самим собой и с окружающими.

Человек может совершенствоваться всю свою жизнь, и, как говорил великий русский писатель Л.Н.Толстой, самообразование и самосовершенствование человека заканчивается только с его смертью. Нет предела и границ в движении вперед, как не может быть остановок и в самой жизни.

Категория: Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ | Добавил: admin | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 2126 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru