Четверг, 25.04.2024, 11:24                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА [1]
ИСТОРИЯ РОССИИ [48]
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ [16]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [44]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ИСТОРИЯ » ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

Урок истории "США в XIX - нач. XX в."
03.06.2013, 11:25

Цель:

  • Образовательная:
    I уровень. Ученик знает своеобразие развития США после войны за независимость; значение гражданской войны 1861-1865гг; основные понятия (расизм, аболиционизм, гражданская война, гомстед).
    II уровень. Ученик сопоставляет особенности развития США после войны за независимость и причины гражданской войны 1861-1865 гг.; даёт характеристику войне по плану.
    III уровень. Ученик анализирует события истории США 1-й половины XIX века, сопоставляет итоги и последствия с современным развитием США.
  • Развивающая: Умение работать с учебником, оценивать события, анализировать таблицы, диаграммы, работать с иллюстрациями, аргументировано высказывать свою точку зрения.
  • Воспитательная: Воспитание негативного отношения к рабству, к гражданской войне как средству решения конфликта, проведение исторических параллелей с гражданскими войнами в Великобритании 1642-1646 гг., в России 1918-1920 гг.

Оборудование: карта "США в кон.XIX – нач.XX века”, таблицы, учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история 1800-1913 гг. М. Просвещение, 2001г

Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы уч-ся.

Ход урока

ОМЭ (ориентировочно-мотивационный этап)

Учитель                                                                                      Время                             Ученик

Мы закончили изучать большую тему. Как она называется?   Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.
Выполните тест. 3м.  

Тест: Соедините словосочетание и страну, и расставьте в порядке возрастания удельного веса этих держав в мировом промышленном производстве (у ученика листок с тестом на парте).

1 Колониальная империя а Франция
2 Эра Джолитти б Германия
3 "Лоскутная империя” в Великобритания
4 Юнкерско-буржуазный империализм г Австро-Венгрия
5 Ростовщический империализм д Италия
Взаимопроверка. Сравните с ключом.

3г; 2д; 5а; 1в; 4б.

1м.  
Рассмотрите таблицу "Удельный вес крупнейших капиталистических держав в мировом промышленном производстве”.    
Какая страна вступает в конкурентную борьбу с европейскими странами?   США.
Какое место США занимает в мировом промышленном производстве в 1913 г.?   1 место.
Какой будет тема урока?   США в XIX – нач.XX в.
Мы должны выяснить особенности модернизации, отмены рабства и особенности экономического и политического развития США как страны молодого капитализма.    
Вспомните алгоритм изучения страны.

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм вывешивается в виде плаката на доске.(вы повлияют на развитие США?

рии США 1-ой половины, узнали как измениласьм США.

  Выявить условия расцвета страны: а) экономические; б) политические.

2) Выявить особенности политического развития.

3) Выявить особенности экономического развития.

4) Найти особенности, соответствующие признакам империализма.

5) Сделать вывод об уровне развития государства.

Мы приступаем к изучению истории США XIX-нач.XXв.

Начнём с особенностей развития США после войны за независимость. Итак, тема урока

   

Модернизация, отмена рабства, сохранение республики.

II ОИЭ (операционно-исполнительный этап).

Класс поделён на группы.

1 задание: 1-я группа - читает параграф 24 пункт1.

2-я гр. – читает п/ф 24 п.2.

Найти и сформулировать территориальные изменения США.

Общий вывод: - Расширение территории США в 4 раза.
Запись в тетрадь.    
Подтвердите свой вывод, анализируя таблицы 4, 5, 6     
2 задание: 1-я гр. - п.3

2-я гр. – п.4

Найти и сформулировать экономические изменения.

  Вывод:

- Использование европейских технических достижений, капиталов, квалифицированных рабочих.

- Мешает развитию – конкуренция английской промышленности и уход рабочих на Запад.

- 2-я четверть XIX века – 1-е место отводится ж/д.

- Фермерские хозяйства.

Запись в тетрадь.    
Рассмотрите предложенные иллюстрации (иллюстрации должны характеризовать положение негров в США) и назовите особенность развития США в 1-ой половине XIX века. Плантационное рабство на юге.
" Рабство - нормальное состояние для негров”,- говорили южане.    
Как вы относитесь к рабству?

Как, по вашему мнению, к рабству будут относиться американцы?

   
В США развернулось массовое общенациональное движение аболиционистов. Найдите в словаре учебника определение этого понятия.   Аболиционизм – движение за отмену рабства негров.
Запись в тетрадь.   - Аболиционизм.
Как рабство влияло на развитие страны?   Тормозило капиталистическое развитие страны.
В 1828 году была создана Демократическая партия США – партия плантаторов и фермеров.

В 1854 году образовалась Республиканская партия – партия промышленной буржуазии и фермеров. Эта партия в 1860 году выдвинула кандидатом в президенты Авраама Линкольна, он стал 16-м президентом США.

"Если рабство не зло, то зла в мире нет”, - говорил А. Линкольн.

   
Рассмотрите портрет на с.195.

Дайте характеристику президенту по портрету.

   
Кто будет недоволен позицией президента по отношению к рабству?

К чему это приведёт?

  Плантаторы.

Война.

Как называется война за государственную власть между социальными группами внутри государства?   Гражданская война.
Назовите план изучения войны.   1. Причины.

2. Повод.

3. Воюющие стороны.

4. Масштаб.

5. Характер.

6. Ход военных действий.

7. Итоги и значение.

8. Причины победы (поражения).

В 1861 году начинается Гражданская война, причины и повод нам уже известны, дальше

изучаем по плану, продолжая работать в группах.

Задание:

Прочитать пункт, найти ответ, выделить новые понятия и главные события Гражданской войны.

1 гр. - с.195 п. "Затяжной характер войны”.

2 гр. - с.195 п. "Переход к решительным мерам”.

3 гр. - с.195 п. "Победа северян. Значение Гражданской войны”.

 
Беседа по плану.   1862 г. – закон о гомстедах.

Гомстед – участок земли в 160 акров.

1 января 1863 г. - отмена рабства без выкупа.

Апрель 1865 г. - победа северян.

14 апреля 1865 г. – убийство Линкольна.

Февраль 1865 г.- поправка к конституции, запрещавшая рабство на территории США.

Вывод: Гражданская война сыграла роль буржуазной революции. Открылись большие возможности для дальнейшего развития процесса модернизации.

РОЭ (рефлексивно-оценочный)

Взаимопроверка – группы составляют по изученному материалу вопросы и задают друг другу. (5 мин.)

Мы познакомились с событиями истории США 1-ой половины XIX века.

Как они повлияют на развитие США?

Ваше отношение к гражданским войнам? Какие современные гражданские войны вы знаете? сравните события в США с гражданской войной в Великобритании 1642-1646 гг.

Посмотрите на алгоритм изучения страны и определите, что нам предстоит изучить на следующем уроке.

   
Каким будет домашнее задание?    

Домашнее задание: параграф 24, записи в тетради.

II урок.

Цель:

  • Образовательная:
    I уровень. Ученик знает основные события истории США кон.XIX в.- нач.XX в., особенности экономического развития, основные понятия.
    II уровень. Ученик знает особенности экономического развития в сравнении с другими странами, выделяет причины быстрого развития США и проблемы.
    III уровень. Ученик характеризует США как страну "организованного капитализма”, дает оценку событиям и явлениям обосновывает свое отношение к ним и их значимость.
  • Развивающая: Умение самостоятельно отбирать учебный материал; оценивать события и явления, анализировать таблицы, диаграммы, документы, суждения одноклассников; обосновывать свою точку зрения; правильно строить монологическую речь.
  • Воспитательная: Воспитание коммуникативных качеств: умение слушать, вести диалог, уважать мнение оппонентов.

                                УЧИТЕЛЬ                                                                  УЧЕНИК

-Какое событие в истории США мы вспоминали на прошлом уроке?   Гражданская война.
Когда она была?   1861-1865гг.
Как этот период связан с историей России?   Реформы Александра II.
Что общего в итогах этих событий?   Уничтожили рабство, путь развития капитализма.
Экономическое развитие: "…быстрое развитие капитализма” Политическое развитие: "…страна разделилась на сторонников и противников рабства” Гражданская война: "…американцы воевали с американцами”
1

6

9

14

15

2

5

8

11

13

3

4

7

10

12

Давайте вспомним, какую особенность в развитии стран в конце XIX века мы выявили.   Неравномерность в развитии.
– На какие группы мы делили страны в соответствии с этой особенностью?   Страны молодого и старого капитализма.
Какую страну молодого капитализма мы уже изучили?   Германия
После гражданской войны 1861-1865 гг. на мировую арену выходят США. Какой же будет тема урока?    
К 1 Обширная территория, единый внутренний рынок.
    2 Отсутствие сильных противников на континенте.
К 3 Быстрый рост численности населения (эмигранты)
К 4 Богатые сырьевые ресурсы.
К 5 Развитая система водного и ж/д транспорта
6 Бурное развитие научно-технической мысли, простор личной инициативе, уважение к труду.
  Задание Ответ
I группа С. 201 п. "Фермер чувствует …” 1. Расслоение фермерства.
II группа С. 201 п. "Господство трестов” 2. Появление трестов-монополий.
III группа С.202 п. "Велика власть …” и п. "Финансовая олигархия” 3. Контроль экономики страны со стороны банков.

4. Сильная финансовая олигархия.

5.Активное участие в экономическом разделе мира.

6. Наличие мелких и средних предприятий. Антитрестовские законы.

V группа С. 202 п. "Президентская республика” 7. Президентская республика покровительствовала бизнесу.
V группа С. 205 п. "Мы начали овладевать континентом” 8. Территориальные захваты.

9. Бурные темпы развития.

10. Вывоз капитала.

Домашнее задание:
  • I группа – таблица "Удельный вес крупнейших капиталистических держав в мировом промышленном производстве”.(таблица 1)
  • II группа – карта "США в кон.XIX – нач.XX века”
  • III группа –таблица "Основные показатели развития промышленности” (таблица 2)
  • IV группа – таблица "Колониальные владения” (таблица 3)
  • V группа – диаграмма "Объём вывоза капитала”

Задание: Обведите особенности, которые соответствуют признакам империализма. (2,3,4,5,7,8,10)

Подтвердим наши выводы документально.

Задание: Прочтите документ и найдите те слова, которые подтверждают, что США – страна организованного капитализма.

Учитель – Мы выполнили задачу сегодняшнего урока, выявили условия расцвета и особенности экономического развития США. Подтвердили, что в кон.XIX- нач.XX века США были страной организованного капитализма.

Кого они затрагивают в первую очередь? Рабочих.
Как будут реагировать рабочие на последствия кризисов? Забастовки

 

На следующем уроке мы будем изучать общественное, рабочее движение в изученных нами странах.
Категория: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ | Добавил: admin | Теги: урок истории, учителю истории, открытый урок истории, поурочные планы уроков истории, педсовет, конспект урока истории, история в школе
Просмотров: 3285 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru