"Интернет как всякое великое открытие, как открытие,
ядерной энергии несет в себе много хорошего, но и много плохого.
Хорошо, что каждый может здесь помещать все, что ему угодно включая
свои поэмы, романы и просто высказываться на всякие темы, но это же
делает Интернет всемирным мусорным ящиком, в котором бывает трудно
докопаться до того, что вам нужно. Часто люди используют Всемирную
паутину как стены общественных нужников, где анонимно и потому без
стыда можно писать всякую мерзость. Теперь, как известно, интернетом
пользуются всякого рода террористы". Владимир Николаевич Войнович.
Цель: познакомиться с историей развития Интернета, сервисами Интернета и обсудить основные проблемы использования сети Интернет.
Участники: 3 команды
Организация:
- Конкурс литературных эссе «Я и Интернет».
- Учащиеся заранее получают литературу по теме: Интернет для подготовки к дидактической игре.
План проведения
- Введение.
Что такое Интернет? (эссе – победитель конкурса) - Освещение основных понятий (дидактическая игра).
- История Интернета
- Ресурсы Интернета
- У истоков Интернета
- Интернет. За или против?
- Подведение итогов.
- Интернет – час.
Ход мероприятия
1. Введение.
Что такое Интернет?
2. Организационный момент.
Формирование команд.
Из предложенных высказываний, каждая команда выбирает себе девиз.
- Бог создал Вселенную, человек создал Интернет!
- В России столько авторов, что только Интернет их вместить и может.
- Весь мир в одном человеке - это любовь, весь мир в экране - это Интернет
- Виртуальные возможности Интернета могут помочь в удовлетворении реальных потребностей
- Если кто-то утверждает, что счастлив благодаря Интернету, то сразу становится ясно, насколько он, бедный, несчастен.
- Интернет - это модель нашей жизни. Он делает добро, объединяя
людей и страшное зло, заражая вирусами миллионы компьютеров.
- Интернет меняется ежеминутно: то толковое, что и так было не найти, надо выкапывать из-под новых слоёв чепухи.
2. Дидактическая игра.
Задание группам: выбрать категорию, вопрос. Ведущий оценивает ответ в соответствии с выбранными баллами.История Интернета
История интернета
- 30 В каком году была изобретена Всемирная паутина (1992 г)
- 50 В 1993 году была разработана программа,
благодаря которой паутина выросла на 341000 процентов. Каково ее
назначение и название? (просмоторщик MOSAIC – первый Web-браузер)
- 10 Как называлась первая компьютерная сеть, которая положила начало сети Интернет? (ARPANET, 1969г)
- 20 Назовите основной протокол по которому
работает Интернет. В каком году он появился? (TCP/IP, 1974 г, но
объединение произошло в 1982 г)
- 40 Дата рождения Интернета? (1 января 1983 года или 1969 г)
Ресурсы Интернета
- 30 В каком году появилась электронная почта? (1972 г)
- 20 Как расшифровываются следующие аббревиатуры – WWW, FTP, IRC? (World Wide Web, File Transfer Protocol ,Internet Real Chat)
- 10 Самый популярный ресурс сети Интернет, с которого начиналось создание сети Интернет? (электронная почта)
- 40 По какому признаку можно отличить адрес Web-сервера от других адресов в сети? (по протоколу - http)
- 50 В чем различие IP – телефонии от мобильного Интернета?
У истоков Интернета
- 10 Кто ввел в обиход термин Интернет, в каком году (Винсент Серф, 1982 г)
- 50 Кто изобрел электронную почту? (Рей Томлинсон, 1972 г)
- 30 Чья концепция организации сети была положена в
основу ARPANET? В чем она заключалась? (Пол Бэрен, отсутствие
центрального компьютера – все компьютеры сети равноправны; пакетный
способ передачи файлов по сети.)
- 20 Какой вклад в развитие Интернета внес Тим Бернерс Ли? (изобрел всемирную паутину – WWW, 1992 год)
- 40 Где была разработана ОС UNIX? (в программном отделении Берклиевского Университета в Калифорнии)
Интернет. За или против? (приведите по 5 аргументов, отражающих противоположную точку зрения)
- 40 IP-телефония – это плохо, потому что часто
пользователю предлагается позвонить по телефонному номеру, где минута
разговора стоит огромные деньги. Мелкие телефонные компании также
прибегают к мошенничеству: они выставляют своим клиентам счета, куда
включены сервисы (например, голосовая почта), которую клиент не
заказывал.
- 50 Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования и это хорошо!.
- 10 Интернет – это глобальный рекламный ресурс и это хорошо!
- 20 Общение в Интернете – это плохо, потому что
очень часто подменяет реальное общение виртуальным, которое имеет много
негативных последствий (…
- 30 Интернет магазины – это плохо, потому, что покупатель платит деньги за покупку в интернет-магазине
но, либо не получает ее, либо получает товар в меньшем количестве или
худшего качества. Это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
Игровое табло на доске
История Интернета |
30 |
50 |
10 |
20 |
40 |
Ресурсы Интернета |
30 |
20 |
10 |
40 |
50 |
У истоков Интернета |
10 |
50 |
30 |
20 |
40 |
Интернет. За или против? |
40 |
50 |
10 |
20 |
30 |
Подсчет результатов.
3. Подведение итогов.
«В добрых руках Интернет будет способствовать умножению добра и распространению света истины, в злых – сеять в душах плевелы греха и пагубы.»
Цитата из Интернета |