Цель урока: изучить структуру глобальной
сети Интернет и освоить основные методы поиска в
сети;
Задачи:
- Образовательная: познакомиться с понятием
"Интернет”, изучить поисковые системы и освоить
технологии поиска информации в глобальной сети;
- Развивающая: формирование приёмов
логического мышления, развитие интереса к
предмету, информационной культуры, развивать
способность анализировать и обобщать, делать
выводы, расширение кругозора;
- Воспитательная: воспитание аккуратности,
точности, самостоятельности, привитие навыки
групповой работы, сотрудничества;
- Здоровьесберегающая: соблюдение
санитарных норм при работе с компьютером,
соблюдение правил техники безопасности,
оптимальное сочетание форм и методов,
применяемых на уроке;
Предварительная подготовка учащихся:
материал, изученный на предыдущих уроках
информатики;
Предварительная подготовка учителя:
изучение материала урока, написание конспекта;
Дидактические основы урока:
- Методы обучения: объяснительно-иллюстративный,
частично-поисковый.
- Тип урока: объяснение нового материала;
- Формы учебной работы учащихся: групповая,
индивидуальная работа.
Оборудование: 11 компьютеров, листы бумаги,
маркеры, индивидуальные карточки с вопросами,
тетради.
План урока:
- Орг. момент (1-2 мин.);
- Объяснение нового материала (20 мин.);
- Самостоятельная работа (15 мин.);
- Итог урока (3-5 мин.);
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент, 1-2 мин.
- сообщение темы урока, его целей и задач;
- краткий план деятельности. |
Здравствуйте, ребята! Итак, тема
сегодняшнего нашего урока: "Глобальная сеть
Интернет. Поиск информации”.
Презентация к уроку.
На уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем
на глобальную компьютерную сеть Internet с различных
сторон, познакомимся с поисковыми системами и
научимся искать нужную для нас информацию. |
Записывают тему урока в тетради. |
Введение в тему: - подготовить детей к
восприятию темы;
- нацелить на продуктивную работу.
7-10 минут |
Мир действительно изменился с приходом
глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не
выходя из дома можно познакомиться и пообщаться
с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей
страны, приобрести различные товары и услуги и
многое-многое другое. Обратите внимания на
следующую статистику. Здесь мы можем увидеть,
какое количество человек пользуется на
сегодняшний момент глобальной сетью Интернет. И
вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет
стал неотъемлемой частью нашей жизни.
А давайте попробуем выяснить, что же такое
Интернет?
Вам дано определение, но в нем пропущены
некоторые слова. Попробуйте самостоятельно
восстановить эти слова, а потом правильное
определение мы запишем в тетрадь (2 минуты).
Интернет – это … … сеть, которая включает в
себя …, … и … сети и объединяет миллионы … по
всему миру.
А теперь давайте попробуем выделить сильные и
слабые стороны Интернета.
Достоинства |
Недостатки |
Важный источник информации |
Информация из Интернета может быть
недостоверной |
Общение с людьми из разных городов |
Человек может уйти в виртуальный мир,
придумывать себе образ при общении; появляется
зависимость от Интернета |
Приобретение товаров и услуг, не выходя
из дома |
Обман со стороны организации |
Способ распространения своих знаний |
Много вирусов в сети Интернет, которые
заражают наш компьютер |
Сейчас вы разделитесь на 2 команды.
Первая – сторонники интернета, а вторая группа –
противники.
В течение трех минут вам необходимо выделить
основные достоинства (для 1 группы) и недостатки
(для 2 группы) Интернета.
Анализ, сравнение, обобщение и заявление
собственных позиций.
Капитаны команд готовят небольшую (2 минуты)
речь, в которой обосновывают тезисы своей
позиции.
Выступление капитана команды сторонников.
Выступление капитана команды противников.
В выступления капитанов команд показывается
значимость Интернета в наши дни и делается
установка на его рациональное использование во
избежание негативных последствий.
Вывод: Нам удалось взглянуть на глобальную
компьютерную сеть Internet с различных сторон.
Выявлены как положительные, так и отрицательные
её качества. Обобщая всё вышесказанное можно
сделать вывод, что Internet представляет собой очень
важный источник информации, пользоваться
которым несомненно надо, однако при этом не
следует забывать о тех проблемах, которые несёт в
себе компьютерная сеть. |
Восстанавливают определение, записывают в
тетрадь вместе с учителем.
Делятся на группы.
Работа в группах.
Вывод своих позиций. |
Тема урока: - изучить способы поиска
информации в сети Интернет;
- рассмотреть поисковые системы Интернета.
10 минут |
А теперь переходим к изучению темы. По
ходу моего рассказа вы самостоятельно
записываете нужную для вас информацию. Работая
в сети, необходимо быстро ориентироваться в
имеющемся объеме информации.
Для поиска информации используются в основном
три основных типа:
1. Указание адреса страницы;
Это самый быстрый способ поиска, но его можно
использовать только в том случае, если точно
известен адрес документа или сайта, где
расположен документ.
2. Перемещение по гипертекстовым ссылкам;
Это наименее удобный способ, так как с его
помощью можно искать документы, только близкие
по смыслу текущему документу.
3. Обращение к поисковой системе.
Адреса поисковых серверов хорошо известны
всем, кто работает в Интернете. В настоящее время
в русскоязычной части Интернет популярны
следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google
(google.ru) и Rambler (rambler.ru).
Поисковая система предоставляет возможность
поиска информации в Интернете.
Большинство поисковых систем ищут информацию
на сайтах Всемирной паутины.
Ребята, а какие поисковые системы вы знаете?
(yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других)
Yandex. ru
Яндекс — российская система поиска в Сети.
Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997
года.
Отличительная особенность Яндекса —
возможность точной настройки поискового
запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка
запросов Google. ru
Лидер поисковых систем в Интернете. По одной
из версий, Google — искажённое написание
английского слова googol. "Googol (гугол)" – это
математический термин, обозначающий единицу со
100 нулями
Rambler. ru
Rambler создан в 1996 году.
Поисковая система Рамблер понимает и различает
слова русского, английского и украинского
языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам
слова. |
Основное записывают в тетрадь
(самостоятельно!!!) |
Закрепление материала 15 минут |
А сейчас будет работа в парах. Вы
садитесь за компьютеры. Вам будут даны карточки,
на которых записаны проблемные вопросы. Вам
необходимо в Интернете найти разные точки зрения
на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса
и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на
поставленный вопрос.
|
Индивидуальная работа за компьютерами. |
Подведение итогов урока:
систематизация знаний, полученных на уроке 3
минуты |
Беседа по содержанию урока: Что такое
глобальная компьютерная сеть?
Что такое поисковая система?
Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?
Оценивание ребят за практическую работу. |
|