Цели и задачи урока:
- Развитие координации, скоростно – силовых
качеств, быстроты, ловкости;
- Совершенствование приемов строевой подготовки,
технику ведения мяча, метания мяча в цель,
лазания по гимнастической скамейке, преодоления
препятствий – нарты (с использованием
регионального компонента);
- Пропаганда и развитие национальных видов
спорта;
- Воспитание коллективизма, устойчивого интереса
к занятиям физическими упражнениями,
уверенности в своих силах, сообразительности.
Тип урока: интегрированный,
соревновательный.
Метод проведения: групповой,
фронтальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: стойки, нарты,
гимнастические скамейки, шахматные фигуры,
карточки с шахматными задачами, лото, малые мячи,
баскетбольные мячи, доски, карточки с заданиями,
ленточки.
Время проведения: 10.15 – 11.00.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
ОМУ
(организационно-методические указания) |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. |
Вводная. |
11 мин |
|
1) |
Построение, сообщение задач урока . |
1 мин |
Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие
спортивной формы.
Дежурный сдает учителю рапорт о готовности
класса к уроку. |
2) |
Строевая подготовка:- Повороты на месте;
- Перестроение в 2-3 шеренги;
- Ходьба в колонне и перестроение в 2-3-4 колонны.
|
1,5 мин |
Следить за осанкой, с правильной
постановкой рук и стоп. Быть внимательными. |
3) |
Ходьба:- На носках;
- На пятках;
- Спиной вперед;
- В полуприседе.
|
1 мин |
Следить за осанкой. |
4) |
Беговые упражнения:- "Змейкой” (с изменением направления);
- Противоходом;
- По диагонали ускорение;
- Бег в медленном темпе – прыжковые упражнения –
прыжки через нарты (по 2 подхода 5-8 нарт).
Дыхательные упранения. |
5 мин |
Дыхание не задерживать. Прыжки
выполняются с одновременным отталкиванием двух
ног с места. В момент преодоления через нарты
колени выносятся вперед в стороны, голени
выполняют загребающее движение, туловище
немного наклонено вперед. Во время преодоления
нарты делают вдох, при приземлении выдох.
Ноги лучше ставить не шире плеч. Нужно обращать
внимание на работу рук. |
5) |
"Разминка с грамматикой”:
Б*Г |
О*ЖИМА*ИЕ |
П*ИСЕ*АНИ* |
*РЫ*ОК |
ПР**С |
В*ОХ и В*Д*Х |
|
1 мин |
Карточки со словами-заданиями –
правильно называть слова и выполнить: (бег,
отжимание, приседание, прыжок, пресс, вдох и
выдох). |
6) |
Упражнения на координации движений. |
1,5 мин |
Без мяча и с мячом. |
II. |
Основная. |
30 мин |
|
1) |
Перестроение в 4 колонны (команды). Соревнование
по 3 видам:
I вид –
1 задание – "Броски малого мяча на точность в
корзину”;
2 задание – "Бег между стоек "змейкой”;
3 задание – "Лазание по гимнастической
скамейке”;
4 задание – "Преодоление барьеров”. |
11 мин |
Одно задание выполняют за 30 сек и
переходят на другое задание – всего 4 заданий.
Счет очков-по количеству выполненных заданий. |
2) |
II вид – Эстафета (6 этапов):
1. "Угадай названия спортивных игр”:
*Е**ИС |
Ф**БО* |
**АВАН*Е |
*О** |
ХО***Й |
2. Ведение баскетбольного мяча правой,
левой рукой между стоек.
3. Решение шахматной задачи.
4. Тройной национальный прыжок.
5. Составление лото.
6. "Исправь слова и выполни”:
ЛРОХКИ ТЯСА М КОЖЬШО |
СЕЛНОРНЫЙ БЛГ |
ЧЕЫАРДЕ |
|
13 мин |
1. Слова: теннис, футбол, плавание, бокс,
хоккей.
3. Шахматная задача – на мат в 1 ход.
5. Собрать открытку на тему: "Спорт”.
6. Слова: броски мяча в кольцо, челночный бег,
чехарда. |
3) |
III вид – Подвижная игра "Салки с
ленточками”. |
6 мин |
С каждой команды по одному водящему,
которые собирают ленточки с пояса игроков трех
других команд . Смена водящего через 30 сек –
счет собранных ленточек - счет очков. |
III. |
Заключительная. |
4 мин |
|
|
Построение. Подведение итогов.
Выявление победителей.
Выставление оценок.
Дать задание на дом – ОФП. |
|
|
|