Овладение учащимися умениями и навыками в основных жизненно важных
движений, а также движений средствами подвижных игр и эстафет.
Задачи урока:
Образовательный аспект 1. Повторить
оздоровительно-профилактический комплекс "№ 2”
Образовательный аспект 2.Повторить игровые упражнения
"Светофор” и "Жонглер”
Образовательный аспект 3. Проверить технику ведения мяча в
движении бегом и передачи партнеру после ловли и двух шагов
Образовательный аспект 4. Закрепить технику ведения мяча в два
шага и бросок в корзину одной рукой от головы
Развивающий аспект 5. Развивать быстроту, гибкость и координацию
движений
Развивающий аспект 6. Развивать дыхательную, сердечно-сосудистую
системы и улучшать психоэмоциональное состояние (вход в полярную ночь)
Воспитательный аспект 7. Воспитание дисциплинированности,
доброжелательного отношения к товарищам, устойчивого интереса к двигательной
активности, содействие в развитии психических процессов (памяти,
концентрации внимания, мышления и др.)
Урок
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
и терапевтический эффект воздействия
1
2
3
Подготовительная часть ≈11-12мин.
Построение, приветствие, сообщение задач урока
≈30″
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы,
с/обуви; выявление больных.
Специальные дыхательные упражнения "Очищающее дыхание” активизирующего типа И.П.- сидя или стоя:
медленно сделать глубокий (полный) вдох и на 2-3сек.
задержать дыхание;
выдохнуть воздух короткими и сильными толчками, сложив при
этом губы трубочкой и не надувая щек.
≈30″
≈30″
Проверяется пальпаторным методом на лучевой или
сонной артерии.
Дышать медленно и плавно, но без пауз все три
цикла. Внимание сосредоточить на органах дыхания.
Эффект:обеспечивает эффективную вентиляцию легких и удаление накопившейся в
них углекислоты.
Строевые упражнения. Перестроение из
одной шеренги в одну колонну.
≈10″
Четкое выполнение команд учителя.
Упражнения на формирование осанки и
коррекции плоскостопия. Ходьба с заданием:
на носках, руки вперед;
на пятках, руки в стороны;
на внешней стороне стопы, руки на пояс
Игровое упражнение "Светофор”. Бег с заданием:
бег прямо-зеленый флажок;
правым боком приставными шагами - в правой руке желтый
флажок;
левым боком приставными шагами - в левой руке желтый флажок;
спиной вперед - желтый, зеленый флажок вместе;
остановка, прыжком вверх - красный флажок;
ускорение по диагонали - взмах зеленым флажком.
≈30″
≈10″
≈10″
≈10″
≈1′
≈10″
≈10″
≈10″
≈10″
≈10″
≈10″
Лопатки сведены, смотреть вперед, подняться выше на носки;
Руки точно в стороны, лопатки сведены; Смотреть прямо, прогнуться
в пояснице.
Эффект:
Упражнения для концентрации внимания, улучшения памяти,
мышления.
Дыхание не задерживать, следить за работой рук и ног.
Толкаться с обеих ног одновременно, после прыжка, принять стойку
Дыхание не задерживать
Строевые упражнения. Перестроение из
одной колонны в две в движении.
≈10″
Четкое выполнение команд учителя.
Общеразвивающие упражнения в движении:
Пальчиковая гимнастика;
Пальцы в замке - вращательные движения в кистевых суставах;
Пальцы в замке - волнообразные движения в кистевых и
локтевых суставах (змейка);
Правая (левая) вверху, левая (правая) внизу пальцы собраны
в кулак - одновременное отведение рук назад на счет 1-2, на 3-4
смена положения рук
Оздоровительно-профилактический комплекс № 2 на месте
(статический "базовый” стретчинг мышц всего тела)
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Методика:
Силовое вращение головы слева (справа) в правую (левую) сторону
вперед на 1-4 счета.
И.п. – стоя ноги вместе: правая (левая) вверху, левая (правая)
внизу. Методика: По сигналу учителя, учащийся сгибая руки в локтевых суставах,
выполняет сцепление ("замок”) пальцами за спиной
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, пальцы сцеплены за спиной в
"замок”. Методика: При наклоне вперед, голова вниз не опускается, а руки сцеплены
сзади в "замок” поднимаются вверх до упора вперед
И.п. – сидя на полу, правая (левая) колено согнута впереди,
левая (правая) нога прямая, между ногами угол 90о. Методика: При наклоне вперед правой (левой) рукой коснуться носка левой
(правой) ноги, левая (правая) рука на поясе, То же самое другой
ногой.
Мышцы, приводящие и разгибающие плечо, мышцы-сгибатели предплечья
и кисти, приводящие мышцы бедра
И.п. – сидя на полу, ноги с разведенными бедрами, колени
скрещены перед собой, руки сцеплены в "замок” над головой. Методика:
Удерживая прямую спину, вытянуть руки вверх ладошками наружу
(поза "лотос”).
И.п. – сидя на полу, ягодицами на пятках, руки выпрямлены
вперед и упираются в пол. Методика: Прогибаться в поясничном, грудном и шейном отделе позвоночного
столба параллельно пола до упора и возвращаться в исходное положение
(поза "кошечка”)
И.п. – упор, лежа, на пальцах. Методика: Стоять на пальцах в неподвижном состоянии в течение 20″
И.п. – стоя, руки согнуты в локтевых суставах. Методика:
Пальцы одной руки выполняют массирующие движения между пальцами
другой руки, растирание наружной части кисти, внутренней части
ладони (приемы самомассажа)
И.п. – стоя, руки согнуты в локтевых суставах. Методика:
Прыжки на двух ногах
≈40″
≈10″
≈10″
≈10″
≈10″
7-8″
≈30″
≈30″
≈30″
1″
1″
1″
1″
1″
1″
Обратить внимание на то, чтобы руки были выпрямлены
в локтевых суставах.
Выполнять в быстром темпе.
Амплитуду движений увеличивать постепенно.
Обратить внимание, спина прямая, руки энергично отводятся назад.
Эффект: Физиологическая сущность стретчинга заключается в
том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них
активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.
Дыхание не задерживать, следить за правильным выполнением
вращения головы.
Сцепление пальцев рук за спиной выполняется по возможности.
Обратить внимание на руки, чтобы они выпрямлялись в локтевом
суставе и выносились до упора.
Обратить внимание, чтобы ноги в коленном суставе не сгибались.
Обратить внимание, чтобы дети не стояли на ладонях.
Укрепление костно-мышечного аппарата.
Эффект:разогревание
и тонизирующее воздействие.
Приземляться на обе ноги в полусогнутом положении
Основная часть ≈28-29′
Игровое упражнение "Жонглер”
И.п. – стоя, руки в стороны, в одной руке баскетбольный мяч; перебрасывание из одной руки в другую руку через голову.
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч на уровне пояса; перекладывание мяча вокруг пояса из одной руки в другую.
И.п. – стоя, ноги врозь, согнуты в коленях, в одной руке
мяч, туловище сгибается вперед; перекладывание мяча, вокруг каждой ноги "по восьмерке”.
И.п. – стоя, мяч в руках за спиной; из-за спины перебросить через голову кистевым движением и
поймать мяч ("арка”)
И.п. – стоя правая нога вверх - вперед, в правой руке мяч –
пронести мяч под ногой, в левую руку подняв левую ногу
≈4-5′
≈1′
≈1′
≈1′
≈1′
≈1′
Стараться, чтобы мяч не упал на пол.
Непрерывное
вращение вокруг туловища.
Не катить по полу.
Ловить мяч, не ронять.
Энергичное выполнение упражнения.
Специальное дыхательное упражнение.
"Тонизирующее дыхание” нагрузочного и восстановительного типа
И.П. – стоя с широко расправленной грудью, спину прогнуть в
пояснице:
1 – выдохнуть, затем выполнить глубокий вдох, задержать дыхание;
2 – на задержке дыхания вытянуть вперед расслабленные руки, сжать
пальцы в кулаки и, напрягая мышцы до предела, привести сжатые кулаки
к плечам;
3 – на задержке дыхания медленно, с напряжением развести руки в
стороны, разжать кулаки и быстро вернуть руки к плечам;
4 – расслабляясь, руки вниз и произвести форсированный выдох.
≈1′
Упражнение выполняется в интервале отдыха после нагрузок.
Добиваться максимального выдоха.Эффект:Обладает
общетонизирующим воздействием, активирует кору головного мозга.
Проверить технику ведения мяча в
движении бегом и передачи партнеру после ловли и двух шагов в парах:
от груди прямо двумя руками;
от груди двумя руками с отскоком от пола;
от головы одной рукой.
Закрепить технику ведения мяча в два шага и бросок в
корзину одной рукой от головы:
ведущей рукой – шагом;
ведущей рукой - бегом
≈5-6′
≈2′
≈2′
≈2′
≈5-6′
≈3′
≈3′
Смотреть на мяч, принимать на кончике пальцев,
держать мяч пальцами, движение рук и кистей смягчить прием мяча.
Туловище слегка наклонено вперед, голову во время ведения не
опускать, мяч отскакивает от пола до уровня пояса, пальцы рук
раздвинуты и слегка согнуты, контакт с мячом осуществляется
кончиками пальцев.
Комбинированная эстафета.
Эстафета "Кто
быстрее?”
Класс делится на 2 команды, по физической подготовленности
учащихся, по сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять задание:
Ведение баскетбольного мяча одной рукой до стойки, обратно
мяч в руках, бегом передавая эстафету 2.
Бег с двумя мячами в руках туда и обратно, передавая
эстафету 2.
Бег прямо до обруча – пролезть сквозь обруч – бег до
барьера – прыжок через барьер – бег до стойки туда – обратно бегом
передавая эстафету 2.
Ведение мяча правой и левой рукой вокруг стоек "змейкой” -
туда – обратно бегом передавая эстафету 2.
≈10′
≈ 2′30″
≈ 2′30″
≈ 2′30″
≈ 2′30″
Соблюдение учащимися требований учителя. Индивидуальные задания
для отстающих.
Медленный бег.
≈1′
Следить за работой рук, выносом маховой ноги;
постановкой стопы; дыхание не задерживать.
Заключительная часть ≈3-4′
Специальное дыхательное упражнение с
релаксацией. И.п. – сидя на полу, упор руки сзади:
Методика:
Руки вверх – вдох. Наклон вперед до касания лбом коленей – выдох. Расслабить мышцы корпуса. Счет произвольный.
≈1-2′
Тренирует способность к релаксации и гипоксическую
устойчивость. Выполнять плавно без рывков. Эффект:Снимает
утомление и стимулирует умственную работоспособность.