Суббота, 20.04.2024, 17:16                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [46]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ [22]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [37]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ФИЗИКА » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Урок физики в 7 классе "Во все века жила, затаена, надежда вскрыть все таинства природы"
27.08.2013, 13:47

Цели:

Образовательные: обобщить, систематизировать знания по теме "Строение вещества”.

Развивающие: развивать логическое мышление, обосновывать свои высказывания при объяснении фрагментов из художественных произведений.

Воспитательные: воспитывать стремление к учению, воспитывать познавательный интерес школьников, воздействуя на эмоциональную сферу их личности.

Тип рассматриваемого урока: обобщающе-закрепляющий.

Оборудование: бруски, изготовленные из различных веществ, горох, манка в стеклянных сосудах, цветок из фенолфталеиновой бумаги в стеклянном сосуде, нашатырный спирт, два стекла (одно покрыто слоем парафина), пипетка, сосуд с водой.

План урока

  1. Этап организации начала урока — 1 мин.
  2. Этап подготовки к активному и сознательному повторению материала —7 мин.
  3. Основные положения молекулярно-кинетической теории (нестандартные ситуации) — 17мин.
  4. Историческая справка — 5мин.
  5. Подведение итогов — 5мин.
  6. Домашнее задание — 5мин.

Эпиграф к уроку: "Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять”. Джордано Бруно.

Ход урока

  1. этап. Организация начала урока.

Учитель:

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок,
Урок сегодня необычный,
От всех других весьма отличный.

2 этап. Подготовка к активному и сознательному повторению материала.

Ученик зачитывает отрывок из произведения В.Я. Брюсова:

"Над буйным хаосом стихийных сил
сияла людям Мысль, как свет в эфире
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.
Во все века жила, затаена,
Надежда вскрыть все таинства природы.
К великой цели двигались народы”.

Учитель: И, так, тема нашего урока "Во все века жила, затаена, надежда вскрыть все таинства природы”.

Мы изучаем физику. Как переводится с греческого слово "физика”?

Как вы думаете, можно ли изучение физики совмещать с музыкой?

Звучит фонограмма песни "Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки”.

Фронтальная беседа:

  1. Имеет ли эта песня какое-либо отношение к физике?
  2. О ком поется в этой песне?
  3. Что в физике понимают род термином "физическое тело”?

Учитель: У вас на столах находятся бруски (физические тела). Что характерно для физических тел?

Обратили ли вы внимание, что в песне постоянно звучит один и тот же вопрос. На уроках физики нам тоже приходится постоянно отвечать на вопросы и решать задачи. Какой вопрос звучит в песне? Из чего же сделаны физические тела, которые находятся у вас на столах?

Вывод делают учащиеся (песня физическая: о телах и веществах).

Учитель: Какая физическая ошибка допущена в этой песне?

Беседа по таблице.

1.Сформулировать 1 положение МКТ.

2.Сформулировать 2 положение МКТ.

3.Сформулировать 3положение МКТ.

Учитель: Вы, конечно, догадались о каких таинствах природы, пойдет сегодня речь на уроке? (О строении вещества).

Сегодня на уроке вы должны:

Знать: основные положения МКТ.

Уметь: применять основные положения МКТ в нестандартных ситуациях.

Учитель: Мы с вами находимся в здании школы. Здание школы — это физическое тело.

Дом—это самое важное место для человека. Применяя свои знания, мы на уроке будем строить дом (слайд №3).

1 этаж, 2 этаж. 3этаж—основные положения МКТ (нестандартные ситуации).

4 стены—пословицы.

5 этаж—историческая справка.

3 этап. Рассмотрим фрагменты из художественных произведений.

Приступаем к строительству первого этажа.

Л.Н. Толстой "Как в городе Париже починили дом”.

" В одном большом доме разошлись врозь стены. Стали думать, как их свести так, чтобы не ломать крыши. Один человек придумал. Он вделал с обеих сторон в сены железные ушки; сделал железную полосу, такую, чтобы она на вершок не хватала от ушка до ушка . Потом загнул на ней крюки по концам так, чтобы крюки входили в ушки. Потом разогрел полосу на огне; она раздалась и достала от ушка до ушка. Тогда он задел крюками за ушки и оставил ее так. Полоса стала остывать и сжиматься и стянула стены”.

Вопрос. Какое свойство твердых тел использовалось для стягивания стен?

Объяснение. Опыт с горохом и манкой.

Вывод (1 положение МКТ).

Приступаем к строительству 2этажа.

"Фея—цветок” (итальянская сказка).

"Однажды утром, спускаясь по лестнице, чтобы пойти купить молока, заметила девушка на ступеньках что-то, но сразу рассмотреть не смогла—нагнулась. Подняла и видит: смятый красный цветок. Кто-то, должно быть, наступил на него и растоптал его нежные лепестки, но от него шел такой чудесный аромат! Почистила Хромуля цветок, нежно расправила помятые лепестки и приколола себе на грудь, а вернувшись домой, поставила его в вазочку со свежей водой. Цветок и ожил, наполняя воздух благоуханием”.

Вопрос. Почему запахи распространяются в воздухе?

Опыт. Ватка, смоченная нашатырным спиртом и цветок из фенолфталеиновой бумаги.

Объяснение.

Вывод (2положение МКТ).

Приступаем к строительству 3 этажа.

Дж. Свифт "Путешествие Гулливера”.

Гулливер готовил лодку к отплытию. Лилипуты оказывали ему всяческое содействие. "Пятьсот человек под моим руководством сделали два паруса…. Мне дали жир трехсот коров для смазки лодки…”

Вопрос. С какой целью лодку смазывали жиром?

Опыт. 2 стеклышка, пипетка, вода в стакане (Вода смачивает стекло, вода не смачивает стекло, покрытое парафином).

Объяснение.

Вывод (3 положение МКТ).

Учитель: Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится (приступаем к строительству стен дома).

Учитель: Каков физический смысл пословиц?

1.Ложка дегтя бочку меда портит.

2. Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

3. Дружба, как стекло: разобьешь—не сложишь.

4. Как с гуся вода.

Вывод. 1,2, 3 положения МКТ.

4 этап урока. Историческая справка.

Чтобы завершить строительство дома, нам необходима историческая справка.

Учитель:

"Философы разные в Греции жили,
И многие славу в веках заслужили
Искали философы тайну Вселенной.
Природы и Вечности смысл сокровенный
Воздух, Металлы, Огонь и Вода,
Атомы их занимали тогда.
Свет и Тепло и Предметы и звуки.
В Греции все зарождались науки.
Природу понимать учились греки”.

V век до нашей эры.

Ученик:

"Можно плыть по реке и парить в облаках.
И шагать по земле, увязая в песках…
Но – сгущается пар.
Застывает река.
А твердейшая бронза порою –
мягка.
Птица в небе парит,
А в песок упадет,
И травой прорастет, —
Рассуждал Демокрит. —
Видно,
Чем-то похоже на камень вода;
И в далеком родстве
Светлячок и звезда.
Что все это роднит:
Облака
И гранит,
Человека
И звезды,
И птиц?
Сложен мир!
Сложен мир из мельчайших частиц!” —
Так считал древний грек Демокрит.

Учитель: Демокрит, Левкипп, Эпикур считали, что все вещества состоят из атомов и эти атомы могут быть различными. На чем основывали свои убеждения мыслители Древнего мира? Обратимся к поэме Лукреция Кара "О природе вещей”, в которой он отразил взгляды атомистов Древней Греции на строение вещества.

Ученик:

"Запахи мы обоняем различного рода,
Хоть и не видим совсем, как в ноздри они проникают…
Но это все обладает, однако, телесной природой,
Если способно оно приводить наши чувства в движенье:
Ведь осязать, как и быть осязаемым, тело лишь может.
И наконец, на морском берегу, разбивающем волы,
Платье сыреет всегда, а на солнце, вися, оно сохнет;
Видеть, однако, нельзя, как влага на нем оседает,
Как и не видно того, как она исчезает от зноя.
Значит, дробится вода на такие мельчайшие части,
Что недоступны они совершенно для нашего взгляда”.

Учитель: Что же положено в основу атомистического учения?

Учащиеся делают вывод.

Ученик: Большой вклад в развитие МКТ внес М.В.Ломоносов.

Ученик: "Он был ученый и поэт.
Он размышлял про тьму и свет.
В чем сходство стужи и тепла?
Что можно сделать из стекла?
Как получается фарфор?
А что таится в недрах гор?
Он краски изучал и цвет.
Он создал университет.
Своей, рискуя головой,
Разряд измерил грозовой.
Был в красноречии силен
Историк он, географ он
И как сказал о нем поэт:
"Он сам был – университет!”

5 этап. Подведение итогов.

Учитель: Подошел к концу урок пора нам подвести итог.

  1. Каковы основные положения МКТ?
  2. Для чего необходимо знать основные положения МКТ?

Учитель:

Живет природа по своим законам.
Мы изучаем их, стремясь понять,
И очень важно знать и понимать основы,
Чтоб эти знанья в жизни применять.

Рефлексия.

6 этап урока. Домашнее задание.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: урок физики, учителю физики, конспект урока физики, физика в школе, открытый урок физики, опыты по физике, поурочные планы уроков физики
Просмотров: 1936 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru