Цель – познакомить детей с растениями, растущими на пришкольном участке.
Перед прогулкой можно провести викторину о
культурных растениях, цель которой – выяснить, какие местные культурные
растения знают дети. Во время беседы выясняется, выращивают ли их
родители овощи и фрукты, помогают ли им дети, как. Рассмотреть с детьми
иллюстрации, изображающие культурные растения, загадать о них загадки,
поиграть в игру «Угадай и собери», содержание которой заключается в том,
чтобы собрать из кубиков изображение растения пришкольного участка по
загадке.
Познакомить с правилами поведения на пришкольном участке и гигиеной питания. Подготовить помощников для проведения прогулки.
На прогулке Огородный Подрастай (младший
инструктор-старшеклассник) в форме загадок рассказывает детям, что
растет на огороде. Например:
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар, сладкая. (Морковь.) Вверху зелено, Внизу красно, В землю вросло. (Свекла.) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста.) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук.) Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимой – в бочке, Желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?… (Огурцы.) Я румяную Матрешку От подруг не оторву. Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. (Яблоко.) На сучках висят шары, Посинели от жары. (Слива.) Осень в сад К нам пришла, Красный факел Зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют И, галдя, его клюют. (Рябина.) Велика, тяжела Золотая голова, Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. (Тыква.) Дети,
отгадывая загадки, должны выбрать растение огорода. Огородный Подрастай
показывает плоды некоторых отгаданных растений, и дети могут потрогать
их руками, понюхать, описать эти плоды: каковы они на ощупь, как пахнут,
какого цвета.
Поиграть в игры «Знакомство с листьями», «Найди дерево», «Цветовые оттенки». |