Суббота, 20.04.2024, 09:00                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ [33]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [45]
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ [55]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ЭКОЛОГИЯ » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

Лес и человек. Интегрированный урок "Окружающий мир + математика" в 4 классе
04.06.2012, 19:42

Цель:

  1. Сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека.
  2. Развивать умение работать с картой.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.
  4. Учить детей умению применять свои знания в разных областях.

Ход урока

1. Психологический настрой.

– Вам нравится проводить уроки в медиатеке?

– Сегодня нам представилась такая возможность

II. Проверка домашнего задания.

– О какой природной зоне вы узнали на прошлом уроке?

1 ученик у доски. Дети отвечают цепочкой на вопросы.

Покажите ее на карте.

Я предлагаю вам Блиц-турнир "Я знаю лес”.

  1. Какой лес называется тайгой? (Хвойный.)
  2. Какое отличие от хвойных деревьев есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки.)
  3. Какая птица распространяет плоды кедра? (Кедровка.)
  4. Какое дерево является символом России? (Береза.)
  5. Плодами какого дерева являются желуди? (Дуба.)
  6. У какого животного пять черных полос на спине? (Бурундук.)
  7. Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет приятный аромат? (Липа.)
  8. Это животное любит темные леса, имеет пятнистый окрас и кисточки на ушах. (Рысь.)
  9. Высокое дерево с бурой корой. Ветви на вершине. Шишки маленькие, круглые. (Сосна.)
  10. Какое животное умеет прыгать и летать? (Белка-летяга.)

3. Работа над новой темой.

Я предлагаю вам послушать стихотворение Никулиной "Русский лес”.

Текст стихотворения на слайде 2 и в каждой группе. Читает стихотворение подготовленный ученик.

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить –
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану –
Присяду на пенек.
Лес очень любит пеших.
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

– О каких отношениях идет речь в стихотворении?

(Между кем они?)

Дети формулируют тему, цепь  урока, составляют план.

Работа в группах. Поиск ответа в стихотворении.

– Чтобы вы хотели узнать про эти отношения?

План

  1. Значение леса для человека.
  2. Использование леса человеком.
  3. Проблемы леса.
  4. Решение этих проблем.

– Чем является лес для человека?

Реализация плана.

– Сверим свои мысли.

Значение леса.

  • Место отдыха
  • Аптека
  • Источник тепла
  • Источник пищи, чистой воды
  • Дом для растений и животных
  • Защитник воздуха, водоемов, почв (выделяет фитонциды)

– Что нового для вас?

– Что такое фитонциды прочитайте с. 106 учебника.

IV. Физкультминутка.

На болоте две лягушки,
Две веселые подружки.
Утром рано умывались,
Полотенцем обтирались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям: "Физкульт привет!”

– Какую роль в жизни человека играет лес? Дети делают вывод

– Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

Дети делают вывод.

– Поэтому возникают экологические проблемы.

– Назовите примеры несправедливого отношения человека к лесу.

– Сверь. 

Проблемы леса:

  • Вырубка
  • Не законная охота
  • Пожары
  • Загрязнение

– Для чего люди вырубают леса?

Обсуждение в парах.

– Что используют?

Древесина

  • Животные
  • Строительные материалы – Пища
  • Бумага – Мех
  • Искусственные ткани
  • Фотопленку и кинопленку
  • Лаки и краски
  • Пластмассы

Вопросы учителя детям.

– Все эти материалы нужны людям.

– Что дает охота человеку?

– К чему приводит незаконная охота?

– Почему возникает проблема вырубки леса?

(Много вырубают)

Представьте себе, что каждую минуту на земле вырубают 200 га леса.

Попробуем представить. Какую S занимает 1 га.

Дети переводят га в м2.

1 га = 10.000 м2 20 га = 200.000 м2

Это прямоугольник длинной 2 км шириной 100 м.

1 мин – 20 га

Дети считают самостоятельно, затем сверяют.

– Сколько га вырубают за 10 минут, 1 час?

10 мин – 200 га

1 час = 60 минут

1 час = 1200 га

V. Гимнастика для глаз по тренажеру Базарнова.

Вопросы учителя. Работа в группах.

– Почему возникают пожары? (Неосторожное обращение с огнем.)

– Может случиться, что на земле совсем не останется леса.

– Что делать, чтобы решить эти проблемы?

Решение проблем:

Дополни то, о чем не сказали.

  • Восстановление лесов
  • Создание заповедников
  • Запретить вырубку деревьев близ сел, городов
  • Быть осторожнее с огнем в лесу
  • Использование макулатуры

– Что такое макулатура? (Старые газеты, журналы, бумага)

Показ иллюстраций из "Красной книги" Алтайского края.

На территории нашего района созданы заказники.

– Какие животные и и растения нашего края, находятся на грани исчезновения и охраняются государством.

(Тушканчик, сокол, журавль черный, белая цапля, липа, родиола Розовая, кувшинка и др.)

VI. Решение задачи №296 с. 54 по учебнику математики.

Чтение задачи вслух. Самостоятельное решение устно.

– Примените знания о единицах массы.

Проверь себя:

  • 1 ц = 100 кг.
  • 25 * 100 = 2500(т)
  • 1 т = 1000 кг.
  • 25 * 1000 = 25000(т).

Ответ: 2500 тетрадей, 25000 тетрадей.

VII. Итог.

Согласны ли вы с тем, что:

– Охрана лесов – обязанность государства?

– Что ты для этого сделал?

– Что значит "Лес – легкие нашей планеты”.

VIII. Домашнее задание:

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ | Добавил: admin | Теги: загрязнение природы, конспект урока, учителю экологии, урок экологии в школе, Скачать бесплатно
Просмотров: 2493 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru