Вторник, 23.04.2024, 16:07                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [22]
МАТЕМАТИКА [4]
ФИЗИКА [37]
ИНФОРМАТИКА [22]
ХИМИЯ [23]
БИОЛОГИЯ [20]
ГЕОГРАФИЯ [42]
ИСТОРИЯ [37]
МУЗЫКА [24]
ОБЖ [40]

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ » НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Познавательные задачи географического содержания "Воздух, атмосфера. Почва"
29.05.2012, 19:51

Загадка

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

1. Чистота воздуха во многом зависит от здоровья леса. А зависит ли здоровье леса от чистоты воздуха? Почему?

2. Почему в маленьких поселках и деревнях легче дышать и воздух бывает прозрачным?

3. Можно ли считать символом величия человека лес дымящихся труб?

4. Почему небо голубое?

5. Почему академик А.Е. Ферсман назвал атмосферу величайшим "источником минерального сырья, запасы которого практически неисчерпаемы"?


6. Разреши спор двух учеников. Один считает, что теплее всего бывает в полдень, другой – что после полудня. Кто прав? Когда в течение суток бывает теплее всего? Объясните почему.

7. Можно ли загореть в Арктике, в горах зимой? Почему?

8. Почему в Арктике и Антарктике вечная зима, а на экваторе – вечное лето?


ОТВЕТЫ:

1. Да. Из-за задымленного воздуха, содержащего ядовитые газы, гибнут леса.

2. Так как воздух чист.

3. Нельзя. Человек не должен отравлять ту среду, в которой сам живет.

4. Так как молекулы воздуха рассеивают преимущественно голубые и синие лучи, входящие в состав солнечного света.

5. Азота в воздухе столько, что на каждый гектар земной поверхности его приходится примерно 30 млн тонн. Азот идет на производство аммиака – исходного продукта для получения удобрений, взрывчатых веществ, красок, медикаментов.
Широко используется в промышленности и добываемый из воздуха кислород. Он необходим в металлургии, при сварке металлов.

6. Теплее всего бывает не в полдень, как можно было бы предположить (когда солнце достигает наивысшей точки над горизонтом, а значит, и приток тепла тогда больше), а позже. Это происходит потому, что воздух воспринимает тепло не мгновенно, а с некоторым опозданием, уже на земле.

7. Загар получают под действием ультрафиолетовых лучей. До поверхности Земли доходит лишь незначительная их часть. Чем чище атмосфера или разреженнее воздух, тем больше ультрафиолетовых лучей проходит через атмосферу. По этой причине можно хорошо и быстро загореть в Арктике, в горах зимой.

8. На обе полярные области лучи солнца падают под маленьким углом, они как бы скользят вдоль земной поверхности, отражаются, не успевают нагреть поверхность Земли, воздух. Отражение усиливается белизной снега. К тому же в течение полугода на полюсах солнца вообще не видно. Вот почему на полюсах Земли круглый год стоят морозы.
На экваторе солнечные лучи круглый год падают почти отвесно и поэтому отражаются от нее в гораздо меньшей степени. В результате в области экватора всегда тепло.


Почва

Загадки

Черная, сыпучая,
В поле насыпана кучами.
Если хочешь, можешь брать
И сажать.

* * *

Зимой хоть бела, но черна,
Весной зелена, но черна,
Летом и осенью пестра, но все же черна.

1. Какую почву называют царем почв? Почему?

2. В два цветочных горшка одновременно посадили одинаковые растения. Ухаживали за ними одинаково. Через некоторое время одно из них разрослось и зацвело, а другое стало увядать. Когда взяли пробу почвы из горшков, оказалось, что в одном из них почва была темная, а в другом – сероватая.
Определите, в почве какого цвета выросло большое цветущее растение? Почему?

3. Почему на месте осушения болот вырастают богатые урожаи?

4. Почему для защиты почвы от разрушения необходимо сажать растения?

5. Почему при сжигании почвы появляется неприятный запах?

6. Почему в глубине тундровой почвы даже летом держится вечная мерзлота?

7. Может ли уплотнение почвы повлиять на жизнь деревьев?

8. Солнце жаркое печет,
Ветер больно Гору бьет,
И Вода старается –
Трещин прибавляется.
И заплакала Гора:
– Ох, стара я, ох, стара!
Пожалел Лишайник Гору:
Поселился, лезет в гору.
Трещины прикрыла Почва,
Зацвели на ней цветочки.
Загордилась тут Гора:
– Вновь я стала молода!

Благодаря чему Гора почувствовала себя молодой?


9. Мы привыкли к тому, что вода в почве – это благо. Если в почве нет воды, растения погибают. Но может ли вода быть для почвы горем? Почему?

10. Всякую ли землю можно назвать почвой?

11. Весной после перекапывания почвы ее следует сразу же обработать граблями. Почему это делают?

12. Почему после полива или обильного дождя верхний слой почвы всегда необходимо рыхлить?

13. Ребята посадили небольшой еловый лес. Они тщательно за ним ухаживали: все дорожки в лесу заасфальтировали, каждую травинку выпалывали, выгребали и убирали опавшую хвою. С течением времени все елочки перестали расти, и постепенно лес погиб. Почему?

14. Почему глинистая и песчаная почвы менее плодородны, чем чернозем?

15. Почему бактерии и грибы ученые называют восстановителями, или рекультиваторами земель?

16. Какие почвенные организмы можно назвать невидимыми земледельцами, почему?

17. Каких животных можно назвать архитекторами плодородия и почему?

18. Отгадайте загадку. Объясните, какая существует связь между этим животным и плодородием почвы.

Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы.

19. Сказала лопата:
– Земля – чтобы рыть.
Ботинки сказали:
– Земля – чтоб ходить.
А люди сказали:
– Земля – чтобы жить. (А.Тетивкин)

Как вы понимаете слова "Земля" и "земля"?

20. Почему почву называют плодородным слоем Земли?

21. Почему почву называют многоэтажным домом?


ОТВЕТЫ

1. Чернозем.

2. В почве темного цвета, богатой перегноем.

3. В почве много перегноя.

4. Растения своими корнями укрепляют верхний слой земли.

5. Это сгорает перегной, состоящий из остатков растений и животных.

6. Зимой температура воздуха в тундре снижается до –30–40 ОС, а иногда и до –50 ОС. Снега в тундре мало, всего 25–50 см. Ветер сдувает снег с возвышенностей, и оголившаяся земля сильно промерзает. Поэтому даже летом почва не оттаивает п/олностью, и на некоторой глубине сохраняется замерзшая земля, образуя слой вечной мерзлоты.

7. Деревья сильно страдают из-за уплотнения почвы, так как нарушается доступ воздуха к корням.

8. Благодаря процессу почвообразования.

9. В болотных почвах, в которых имеется избыток воды, корням растений не хватает воздуха. В таких почвах при недостатке кислорода образуются соединения железа сине-голубоватой окраски, ядовитые для растений.

10. Нет. Почва – это такая земля, которая способна снабжать растения питанием и водой. Почва обладает плодородием. Песчаные пространства, каменистые россыпи в горах по внешнему виду напоминают почву, но не обладают плодородием.

11. Чтобы уменьшить потери влаги.

12. Такой агроприем дает возможность сохранить влагу верхнего слоя почвы.

13. Опавшая листва, хвоя, трава после гниения возвращают почве питательные вещества, взятые ранее. Удаление хвои и травы из-под деревьев означает полную потерю питательных веществ, а это приводит к снижению плодородия почвы.

14. Так как в черноземе много органических остатков, структура почвы комковатая, почва богата минеральными солями и водой.

15. Они обогащают почву различными минеральными солями.

16. Почвенные бактерии. Они способны обеспечить растения необходимыми элементами питания.

17. Дождевых червей. Они создают зернистую структуру почвы.

18. Дождевые черви рыхлят почву, пропускают через кишечник отмершие части растений, образуя перегной.

19. Речь идет о Земле – планете и о земле – почве.

20. Так как этот слой является "кормильцем" для всего живого.

21. В разных слоях почвы своя жизнь. В почве обитают микроскопические грибы, бактерии, насекомые, черви, многоножки, мелкие грызуны и другие звери.


Категория: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ | Добавил: admin | Теги: методическая помощь учителю начальн, методсовет, педсовет, дидактические материалы к урокам в, школа молодого учителя
Просмотров: 2812 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru