Суббота, 20.04.2024, 07:04                                                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    ПОРТАЛ
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

З  В  О  Н  О  К   НА   У  Р  О  К

Было бы желание - найдешь на сайте знания!

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | 

НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДОВ  РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
МЕНЮ САЙТА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ

ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВЕЛИКИЕ ПИСАТЕЛИ

ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
   ГОГОЛЯ


50 КНИГ ИЗМЕНИВШИХ
   ЛИТЕРАТУРУ


ТРЕНИНГИ "ТВОРЧЕСКАЯ
   ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ
    ЛИТЕРАТУРЫ"


ТЕМАТИЧЕСКОЕ
   ОЦЕНИВАНИЕ ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ В 11 КЛАССЕ


ОЛИМПИАДА ПО
   ЛИТЕРАТУРЕ. 10 КЛАСС


ЛИТЕРАТУРНЫЕ РЕБУСЫ
   ПО ТВОРЧЕСТВУ ПОЭТОВ
   СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ
   СЛОВА ЭФФЕКТИВНО


АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА В
   ТЕКСТАХ И УПРАЖНЕНИЯХ


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


200 АНГЛИЙСКИЙ ВЫРАЖЕНИЙ.
   ТЕХНИКА ЗАПОМИНАНИЯ


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРАММАТИКА
   ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

ФРАНЦУЗСКИЕ СЛОВА.
   ВИЗУАЛЬНОЕ
   ЗАПОМИНАНИЕ


ГРАММАТИКА
   ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА


ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
   ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ


ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ

БИОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА В ШКОЛЕ

ФИЗИКА В ШКОЛЕ

ХИМИЯ В ШКОЛЕ

Категории раздела
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ [22]
МАТЕМАТИКА [4]
ФИЗИКА [37]
ИНФОРМАТИКА [22]
ХИМИЯ [23]
БИОЛОГИЯ [20]
ГЕОГРАФИЯ [42]
ИСТОРИЯ [37]
МУЗЫКА [24]
ОБЖ [40]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа


Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКАМ » НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Познавательные задачи географического содержания "Вода в природе"
29.05.2012, 19:47

Загадки

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

Что в руках не удержать, в гору не выкатить, в решете не унести? (Вода)

Много ее – беда!
Мало ее – беда!
Нужна нам всегда
Больше, чем еда. (Вода)

Не драгоценный камень, а светится. (Лед)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед)

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лед)

Бело покрывало
На земле лежало,
Лето пришло –
Оно все сошло. (Снег)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)

Бел, как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)

Это свойство непростое,
Это свойство круговое:
Сверху вниз и снизу вверх
Ждет дорожка капель всех. (Круговорот воды)

Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)

Уж не солнце ль виновато,
Что висит на небе вата? (Облака)

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода. (Тучи)

Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зеленая. (Озеро)

Кругом вода,
А с питьем беда. (Море)

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Все обходят это место:
Здесь земля – как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. (Болото)

1. "Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами... Ты самое большое богатство на свете..."

Объясните эти слова, принадлежащие известному французскому летчику и писателю Антуану де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в Сахаре. Почему воду можно назвать самым ценным минералом нашей планеты? Что может быть ценнее?

2. Почему сто лет назад воды хватало, а в наше время мы начинаем говорить об угрозе водного голода? Ведь воду никто не уничтожает. И сколько было ее на Земле миллионы лет назад, столько есть и сейчас.

3. Вода – наиболее распространенный минерал на Земле. Почему же ученые называют ее самым важным и дорогим веществом Земли? Объясните слова академика И.В. Петрянова: "Вода – это подлинное чудо природы".

4. Почему нашу Землю называют голубой планетой?

5. Почему планету Земля можно было бы назвать планетой Океан?

6. Объясните следующее высказывание: "Все доброе на Земле – от солнца, от воды, от человека".

7. Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли,
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти.

(С. Михалков. "Прогулка")

Подумайте, правильно ли вели себя возле речки отдыхающие?


8. Почему вода испаряется с поверхности морей и океанов? Что с ней при этом происходит?

9. Спросил на днях малыш-сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека – из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь, и я из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!

Объясните смысл этого стихотворения. Каким образом в твоем стакане с обычной водой могут собраться капельки со всего мира?


10. Известно, что когда водяной пар встречается на большой высоте с потоками холодного воздуха, образуются облака. Облака несут очень много воды. Одно облако весит примерно 20000 тонн. Почему же оно не падает?

11. Мельчайшие капельки внутри облака находятся в постоянном движении. Они сталкиваются друг с другом, сливаются в более крупные капли. Ученые подсчитали, что для образования крупной дождевой капли диаметром 1 мм требуется не менее миллиона мелких облачных капель.
Всегда ли из большого облака идет большой дождь, а из маленького – маленький? Объясните почему.

12. Про облака сложено много загадок. Вот одна из них: "Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут". Почему же облака могут путешествовать по свету?

13. Когда над землей проходят дожди, влага впитывается почвой, стекает в реки, озера. Солнце нагревает поверхность рек, озер, морей и океанов. В атмосферу поднимается водяной пар. В воздухе пар охлаждается и образует облака. В облаках мельчайшие частички воды и кристаллики льда сгущаются и снова выпадают на землю в виде дождя и снега. Этот процесс называется круговоротом воды в природе. Но учеными установлено, что воды на Земле становится все меньше. Почему? Куда же девается вода?

14. Моряки в открытом море всегда заранее узнают о приближении земли, внимательно рассматривая небо.
Как по небу можно узнать о близости суши?

15. Что за дождь из тучи льет,
Кислотою листья жжет?

Объясните, почему бывают кислотные дожди?

16. Сравнительно недавно ученые обнаружили, что дождевая вода, казалось бы, самая чистая вода в природе, год от года содержит все большее количество кислот. Кислотные осадки выпадают в большинстве промышленных районов мира. В отдельных случаях туман и роса бывают более кислыми, чем дождь. Почему?

17. Облака, облака –
Кучерявые облака,
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.

(С.Михалков)

Почему метеорологи называют облака азбукой небесной книги?

18. Ах, вода, ты, вода,
Ты, вода, соленая!
Отчего ты, вода,
Не всегда зеленая?
Отчего иногда
Ты такая синяя?
То черна ты, вода,
То белее инея?..

(Б.Заходер)

Объясните, в связи с чем поэт так по-разному описывает цвет моря? Действительно ли море бывает разного цвета?

19. Почему ученые условно ставят знак равенства между Балтийским морем и озером Байкал ?


20. Балтийское море считается самым пресноводным морем в мире. Его воды имеют соленость в 4 раза меньше, чем воды Мирового океана. Объясните причины невысокой солености Балтийского моря.


21. Загадка соленой морской воды на протяжении веков волновала человека. Известна шутка: "Морская вода соленая потому, что в ней селедки плавают". "Море соленое потому, что на дне моря работает солемолка", – говорится в одной скандинавской сказке.
А действительно, почему в морях и океанах вода соленая, а в реках и озерах – пресная?

22. Долгое время некоторые исследователи считали океаны бездонными. Другие все-таки пытались обнаружить дно.
В настоящее время выяснилось, что в Мировом океане есть неглубокие участки – с глубинами до 200 метров (шельф), есть и очень глубокие "впадины" – несколько километров!
Что, по вашему мнению, произошло бы, если бы все формы поверхности Земли сгладились, а вода Мирового океана распределилась бы равномерно по нашей планете? Почему этого не происходит?

23. Почему море не переполняется, не выходит из берегов, хотя в него впадают многие реки?

24. Может ли человек управлять круговоротом воды, влиять на него? Объясни свою точку зрения.

25. Почему вода считается матерью снега, льда, тумана, дождя?

26. Семь тысяч рек, ни в чем не равных,
И с гор стремящих бурный бег,
И меж полей в изгибах плавных
Текущих вдаль, – семь тысяч рек
Она со всех концов собрала –
Больших и малых до одной,
Что от Валдая до Урала
Избороздили шар земной.

О какой реке идет речь в стихах А.Твардовского?

27. Известно, что снег быстро тает на открытой местности, если ярко светит солнце. Почему же снег не тает на Северном полюсе?

28. Что же "прячется" в облаках? Вставьте слова.

Что у облака внутри?
Может, в нем ... кадушка?
Может, ... подушка?
Может, в нем, как виноград,
Созревает звонкий ...?

29. Не любят люди болота: комары, мошкара... Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?

ОТВЕТЫ

1. Без воды нет жизни, заменить ее нечем.

2. Мазут, грязь, отбросы, сточные воды – все это отравляет воду.

3. Вода – это самый распространенный в природе минерал. Она наполняет крупные и мелкие водоемы, содержится в недрах Земли, в виде пара присутствует в атмосфере, входит в состав живых организмов. В воде зародилась сама жизнь. Без нее невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода.

4. Нашу планету называют голубой за цвет водоемов – две трети ее поверхности покрыто водами океанов и морей, рек и озер.

5. Вода занимает более 70% поверхности Земли. От общего количества воды пресная составляет только 3%, а остальная – соленая.

6. Без солнца и воды нет жизни, в руках человека – сохранение жизни на Земле, необходимо охранять природу нашей планеты.

7. Отдыхающие отнеслись к природе потребительски, их не беспокоит проблема ее сохранности.

8. Жаркое солнце согревает воду. Часть воды превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко над землей она охлаждается и превращается зимой в снежные льдинки, а летом – в капельки жидкой воды. Так образуются снежные и дождевые облака. И вновь на землю вода попадает в виде дождя или снега. Так постоянно происходит движение воды.

9. Благодаря круговороту воды в природе.

10. Капельки воды и кристаллики льда, составляющие облако, очень малы, и восходящие потоки воздуха удерживают облако во взвешенном состоянии.

11. При повышенной влажности воздуха даже небольшое облачко может вызвать проливной дождь.
В этом случае охлажденные дождевые капли или
кристаллики льда, падающие из облаков, захватывают с собой нагревшиеся возле земли маленькие капельки.

12. С помощью ветра.

13. Потоки солнечных лучей миллионы лет испаряли воду, и она, распадаясь на атомы кислорода и водорода, поднималась в атмосферу и навсегда рассеивалась в просторах космоса. Уровень Мирового океана с тех пор опустился на 6 метров, что позволило появиться материкам.

14. Моряки наблюдают за небом, стараются увидеть облака, которые всегда образуются вдоль прибрежной линии. Морской ветер содержит много водяных паров. Достигнув суши, этот воздух вынужден подняться вверх. Там он остывает, пары конденсируются и выпадают в виде дождя.

15. Выходящие из заводских труб азот, серный и сернистый газы встречаются на некоторой высоте с капельками воды, которые всегда есть в атмосфере. Так образуются облака с азотной, серной и сернистой кислотами. Ветер понесет их за многие километры, и где-то на Земле выпадет кислотный дождь – результат неразумной деятельности человека.

16. Кислотные осадки связаны в первую очередь с работой угольных электростанций, транспорта, промышленных предприятий.

17. Они рассказывают не только о том, что есть, но и о том, что будет. В самую хорошую погоду по облакам можно предсказать грозу или затяжной дождь.

18. Цвет моря зависит от того, какое небо над ним. При ясной, солнечной погоде небо голубое и море веселое. При пасмурном, хмуром небе и море черное. Ведь небо отражается в море, как в зеркале.

19. Водные бассейны Балтийского моря и озера Байкал условно равны из-за примерно одинакового в каждом из них объема воды – около 23 тыс. куб. метров.

20. Слабое испарение и активное поступление пресной воды с помощью рек и грунтовых вод.

21. "Солемолкой" являются глубокие расщелины в подводных горах. Это живые раны Земли. И чтобы залечить эти раны, из недр поднимается магма, а вместе с ней и вода.

22. Вся планета тогда представляла бы собой океан, водная толща которого была бы 2600 метров. С самого начала развития Земли на ее поверхности образовывались неровности, которые заполнялись водой.

23. Так как постоянно происходит круговорот воды в природе.

24. Человек создает искусственные озера, способствует задержанию вод, сажая леса, воздействует на почву, добывает подземные воды. Все это позволяет влиять на круговорот воды в природе.

25. Это разные состояния воды.

26. О реке Волге.

27. Из-за скольжения солнечных лучей по поверхности этой местности.

28. Слова "водыR", "снежная", "град".

29. Болота очень нужны рекам. Они – кладовые запасов пресной воды. Когда много воды, они ее забирают, а когда наступает засуха – отдают ее рекам. Без болот реки мелеют и пропадают.

Категория: НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ | Добавил: admin | Теги: методическая помощь учителю начальн, методсовет, педсовет, дидактические материалы к урокам в, школа молодого учителя
Просмотров: 2146 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ПРОФЕССОРА ФОРТРАНА


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОМПЬЮТЕР"


ПРАКТИКУМ ПО
   МОДЕЛИРОВАНИЮ.
   7-9 КЛАССЫ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ
   НА ЯЗЫКЕ PASCAL


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ
   РАБОТЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ. 11 КЛАСС


ГЕОГРАФИЯ В ШКОЛЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ГЕОГРАФИЯ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ЗАГАДКИ ТОПОНИМИКИ

ФИТОГЕОГРАФИЯ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


РУССКИЕ
   ПУТЕШЕСТВЕННИКИ


ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ

ГЕОГРАФИЯ ЧУДЕС

СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ

МОРЯ И ОКЕАНЫ

ВУЛКАНЫ

СТИХИЙНЫЕ БЕДСТВИЯ

ЗАГАДКИ МАТЕРИКОВ И
   ОКЕАНОВ


ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЕВРОПА

ЗНАКОМЬТЕСЬ: АФРИКА

ПОГОДА. ЧТО, КАК И
   ПОЧЕМУ?


ШКОЛЬНИКАМ О
   СЕВЕРНОМ СИЯНИИ


ГЕОГРАФИЯ.
   ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ. 6 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ГЕОГРАФИИ


ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ
   КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
   В ФОРМАТЕ ЕГЭ


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
   ПО ГЕОГРАФИИ


АСТРОНОМИЯ В ШКОЛЕ

КАРТОЧКИ ПО
   АСТРОНОМИИ


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
   ШКОЛЬНИКА "КОСМОС И
   ВСЕЛЕННАЯ"


ЗАДАЧИ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ
   ПО АСТРОНОМИИ. 10-11 КЛАССЫ
   КЛАССЫ"


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АСТРОНОМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ИНТЕРЕСНОЕ
   ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЕ


ЧЕЛОВЕКОВЕДЕНИЕ
   ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ТЕМАТИЧЕСКИЕ
   КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
   8 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ТИПОВЫЕ ТЕСТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
   УЧИТЕЛЯ


ХРИСТИАНСТВО

ЖИТИЯ СВЯТЫХ
    В КАРТИНКАХ


ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

БОГИ ОЛИМПА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   МИФОЛОГИЯ


РУССКИЕ НАРОДНЫЕ
   ПРОМЫСЛЫ


ШКОЛЬНИКАМ О МУЗЕЯХ

СКУЛЬПТУРА

ЧУДЕСА СВЕТА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   МОСКВЫ


ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА



ИЗО В ШКОЛЕ

ОСНОВЫ РИСУНКА ДЛЯ
   УЧЕНИКОВ 5-8 КЛАССОВ


УРОКИ ПОШАГОВОГО
   РИСОВАНИЯ


РУССКИЕ ЖИВОПИСЦЫ


ФИЗКУЛЬТУРА В ШКОЛЕ

Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

ИСТОРИЯ ОЛИМПИЙСКИХ
   ИГР


УРОКИ КУЛЬТУРЫ
   ЗДОРОВЬЯ


УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
   С МЯЧОМ


УРОКИ ФУТБОЛА

АТЛЕТИЧЕСКАЯ
   ГИМНАСТИКА


ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
   В СПЕЦИАЛЬНОЙ ГРУППЕ


УПРАЖНЕНИЯ НА
   РАСТЯЖКУ


АТЛЕТИЗМ БЕЗ ЖЕЛЕЗА


ТЕХНОЛОГИЯ В ШКОЛЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО
   ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ
   ДЕВОЧЕК. 6 КЛАСС


УРОКИ КУЛИНАРИИ В
   5 КЛАССЕ


КАРТОЧКИ ДЛЯ
    ОПРОСА ПО ТЕХНОЛОГИИ. 5 КЛАСС


ПРАКТИКУМ ПО
   СЛЕСАРНЫМ РАБОТАМ


ВЫПИЛИВАНИЕ ИЗ ФАНЕРЫ


ЭРУДИТ-КОМПАНИЯ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ ОБ
   ОБРАЗОВАНИИ


АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЕ
   И УЧЕНИКЕ


Яндекс.Метрика Copyright MyCorp © 2024 Рейтинг@Mail.ru