Хлопай в такт
Учите детей выделять сильную акцентную долю хлопками в ладоши, а слабую долю —
хлопками рук по коленке в декламировании стихов и в пении. Репертуар: детские
песни «Василек», «Дождик», «Ходит зайка» и другие.
Пой вместе со мной
Раздайте детям музыкальные инструменты и предложите выделять сильную долю
двухдольного размера в песнях «Неприятность эту мы переживем» Б. Савельева — А.
Хаита, «Антошка» В. Шаинского—Ю. Энтина
Оркестр
Научите детей выделять сильную долю двухдольного размера шумовыми инструментами
в произведениях: Полька М. Глинки, Венгерский танец № 5 И. Брамса. Послушайте
эти произведения в звукозаписи.
Дирижеры
Дети любят ролевые игры. Попросите их отобразить в дирижерском жесте ощущение сильной и слабой долей в речи и в музыке. Декламируйте вместе с ними
стихи: на ударном слоге опускайте руки вниз, а на безударном — поднимайте вверх.
Затем пойте песни с дирижированием. Репертуар: стихотворения А. Барто, детские
песни «Петушок», «Дождик».
Дирижируй под музыку
Отрабатывайте в дирижерском жесте ощущение сильной и слабой долей в музыке
двухдольного размера: Полька П. Чайковского, Полька М. Глинки, Итальянская
полька С. Рахманинова, «Анна-полька» И. Штрауса.
Дирижер и хор
Совершенствуйте дирижерские жесты в двухдольном размере на репертуаре
детских песен «Дождик», «Петушок», «Василек». Разыграйте ситуацию концерта: дети
стоят полукругом, перед ними — ребенок-дирижер с поднятыми на уровне груди
руками. Он дирижирует, дети поют в соответствии с дирижерским жестом.
Дирижер и оркестр
Игра в форме соревнования на лучшего дирижера. Репертуар: русские
народные песни «Калинка», «Во саду ли, в огороде», «Как под горкой», Полька М.
Глинки, «Анна-полька» И. Штрауса в сопровождении оркестра детских инструментов. |